Kawasaki Ki-3 ("Армейский легкий бомбардировщик Тип 93")
Созданный на базе прототипа разведчика KDA-6, легкий бомбардировщик Ki-3 представлял собой двухместный биплан, у которого пилот и наблюдатель/стрелок тандемно располагались в открытых кабинах. В общей сложности было построено 243 самолета, которые под обозначением "Армейский легкий бомбардировщик Тип 93" с 1934 года несли службу в Корее. Позднее ими оснастили четыре авиаполка в Маньчжурии и активно использовали в боях против китайцев. Прототип KDA-6 был позднее куплен газетным концерном "Асаки Синбун" и совершал пропагандистские полеты под обозначением A-6.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Kawasaki Ki-3
Тип: двухместный легкий бомбардировщик
Силовая установка: один двигатель Kawasaki-BMW IX мощностью 800 л. с. (597 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 260 км/ч; время набора высоты 3000 м - 12 мин; потолок 7000 м
Масса: пустого 1650 кг; максимальная взлетная 3100 кг
Размеры: размах крыла 13,00 м; длина 10,00 м; высота 3,00 м; площадь крыла 38,00 м2
Вооружение: два 7,7-мм пулемета и до 500 кг бомб
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Kawasaki Army Type 93 Bomber Biplane (600/700 h.p. Kawasaki-B.M.W. VI engine).
A JAPANESE BOMBER. A single Kawasaki B.M.W. IX, also of 700 h.p., is used in the Kawasaki biplane. The top speed of the machine is 161 m.p.h. -
Aeroplane Monthly 1999-09 / ??? - Inter-was samurai /Archive photographs/
Kawasaki’s Army Type 93 (Ki-3) light bomber was first flown in 1933 and went into production in January 1934. Powered by a 755-800 h.p. Kawasaki-BMW IX 12-cylinder vee inline watercooled engine, it had a distinctive undernose radiator with controllable shutters, seen closed here. Unfortunately it was beset by engine problems which led to termination of production in March 1935, and had a short Service life. The Type 93 could carry a 1,102lb bombload, and had a defensive armament of one fixed forward-firing 7-7mm machine-gun plus one or two more on the rear cockpit ring.
-
Мировая Авиация 165
Ki-3 в основном поступали в части, базировавшиеся в Северном и Центральном Китае, а также в Маньчжурии и, начиная с 1935 года, пришли на замену легкому бомбардировщику Тип 88 той же фирмы. Самолеты постоянно страдали от поломок двигателей.
- Фотографии