Kawasaki Ki.5 / Ki.28 / KDC-5
Страна: Япония
Год: 1934


Описание
Фотографии
Kawasaki Ki-28

  Ki-28 для Императорской армии Японии стал третьим истребителем-монопланом, построенным фирмой "Kawasaki". Предшественником Ki-28 был KDA-3, одноместный истребитель с расположением крыла типа парасоль, разработанный Рихардом Фогтом на базе Dornier Falke. В 1928 году были построены три прототипа KDA-3, оснащенные двигателем BMW VI в 630 л.с. (470 кВт), но после катастрофы одного из них Армия отказалась от самолета.
  Следующим в этом ряду стал экспериментальный истребитель Ki-5, построенный в 1934 году. Он представлял собой цельнометаллический низкоплан с открытой кабиной. Характерной особенностью Ki-5 было крыло типа "обратная чайка". Будучи разработкой Фогта, самолет имел большое сходство с более поздним Blohm und Voss Ha 137. Хотя он продемонстрировал максимальную скорость в 360 км/ч, остальные характеристики оказались низкими, и прототип пустили на слом.
  Опыт, полученный при создании этих машин, позволил "Kawasaki" разработать истребитель Ki-28, ставший конкурентом Nakajima Ki-27 "Nate". Ki-28, построенный в 1936 году, был свободнонесущим низкопланом с полузакрытой кабиной, и оснащался V-образным двигателем Kawasaki Ha-9-II мощностью 850 л. с. (634 кВт).
  На военных произвела впечатление максимальная скорость самолета - 485 км/ч, больше чем у Ki-27, но маневренность и остальные характеристики оставляли желать лучшего. Выбор был сделан в пользу конкурента и после постройки двух прототипов работы по Ki-28 были закрыты. Ki-28 имел размах крыла 12,0 м и максимальную взлетную массу 1760 кг.
FOR JAPANESE COMMUNICATIONS: Built by the Kawasaki Dockyard Co., Ltd., of Hyogo, Kobe, the K.D.C.-5 shown here is a three-seater monoplane intended for rapid communication work. Fitted with a Kawasaki IX liquid-cooled engine of about 800 h.p., the top speed is claimed to be well over 200 m.p.h., the ceiling more than 20,000 feet and the endurance about 7 hours.
The Ki-28 was discarded in favour of the competitive Nakajima Ki-27 which offered superior manoeuvrability.
Kawasaki Ki-5
The Ki-28 was discarded in favour of the competitive Nakajima Ki-27 which offered superior manoeuvrability.