Kawasaki KDA-2 / Type 88
Страна: Япония
Год: 1927


Двухместный легкий бомбардировщик
Описание:
Kawasaki KDA-2 ("Армейский разведчик-биплан Тип 88")
Flight, July 1933
TWO JAPANESE MILITARY MACHINES
Фотографии

Kawasaki KDA-2 ("Армейский разведчик-биплан Тип 88")

Три прототипа разведчика-биплана KDA-2, разработанного Рихардом Фогтом, были построены в 1927 году по техническому заданию японской Армии. После официальных испытаний самолет был запущен в серийное производство под обозначением "Армейский разведчик-биплан Тип 88-1".
   Самолет имел длинный и несколько угловатый фюзеляж, обычное неубирающееся шасси и был оснащен двигателем BMW VI производства "Kawasaki". Затем был разработан вариант "Тип 88-II", отличавшийся усовершенствованным капотом двигателя и новым килем. Всего до конца 1931 года построили 707 машин, из которых 187 пришлось на долю фирмы "Tachikawa".
   С 1929 по 1932 годы "Тип 88-II" также выпускался в варианте бомбардировщика под обозначением "Армейский легкий бомбардировщик Тип 88" (построено 407 машин).
   Все три варианта участвовали в боевых действиях в Маньчжурии, а некоторые из них еще продолжали нести службу во время боев за Шанхай в 1937 году.
   Два самолета построили в транспортном варианте KDC-2, способном перевозить до четырех пассажиров в закрытой кабине. На одном из самолетов проходило испытание поплавковое шасси.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kawasaki KDA-2

   Тип: двухместный легкий бомбардировщик
   Силовая установка: один двигатель Kawasaki-BMW VI мощностью 600 л. с. (447 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 212 км/ч; время набора высоты 3000 м - 18 мин; потолок 5500 м; продолжительность полета 6 ч
   Масса: пустого 1850 кг; максимальная взлетная 3100 кг
   Размеры: размах крыла 15,00 м; длина 12,80 м; высота 3,40 м; площадь крыла 48,00 м2
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета (один подвижный) и до 200 кг бомб

Flight, July 1933

TWO JAPANESE MILITARY MACHINES

<...>
   Both the Nakajima and the Kawasaki fighters are the standard equipments for the Japanese Army Air Force.)
   The Kawasaki K.D.4 general-purpose biplane, with Kawasaki B.M.W. 450 h.p. engine (known in the army as the type "88"), is the standard equipment for the "reconnaissance" class in the Japanese Army Air Force.
   Span, 15.20 m. (50 ft.); length, 11,28 m. (37 ft.); height, 3.30 m. (10 ft. 9 in.); wing area, 48 m.2 (517 sq. ft.); weight empty, 1,760 kg. (3,875 lb.); disposable load, 1,250 kg. (2,750 lb.); gross weight, 3,010 kg. (6,625 lb.); max. speed, 230 km./h. (143 m.p.h.).
   The constructional features: The rectangular fuselage is built up of a number of transverse frames covered forward with sheet duralumin and aft with fabric. The wings are built up of two drawn sheet-steel spars and duralumin ribs covered with fabric. Divided type wheel undercarriage, side vees are streamlined. In the year before last, two of this type succeeded in the long-distance flight from Tokio to Formosa, including the night flying over the China Sea for more than fifteen hours' endurance, and more recently, by an urgent demand in Manchuria, a squadron of this 'plane despatched from Tokorozawa, Tokio, having no time to cover the Korean routes, made the 2,000 kilometres non-stop flight in formation across the Japan Sea in a straight line to Mukden with great success (under the command of Capt. Y. Fujita).
   A considerable number of this "88" type, it will be of interest to note, are now being used in Manchuria for bombing rebels.
Разведчик "Тип 88 Модель 1" и тяжелый бомбардировщик "Тип 87", 1931г.
Японский разведчик "Тип 88" на одном из маньчжурских аэродромов, 1932г.
Разведчик "Тип 88 Модель 1".
Разведчик "Тип 88 Модель 2" с бортовой надписью "Дзогакусе" ("Студентка"). Машина закуплена на денежные пожертвования учащихся женщин Японии и передана армии 19 июня 1932г.
Считавшийся переходным легким бомбардировщиком, "Тип 88" продолжал нести службу до принятия на вооружение самолета Kawasaki Ki-3 ("Тип 93").
Легкий бомбардировщик "Тип 88" ("Кавасаки" KDA-II).
The Kawasaki "88" general-purpose machine with 450-h.p. B.M.W. engine. The machine was presented by people of Ibaraki prefecture, and the Japanese name "Aikoku" means "The Patriot."
Kawasaki Army Type 88.
Легкий бомбардировщик "Тип 88" ("Кавасаки" KDA-II).
"Кавасаки" KDA-II с полной бомбовой нагрузкой.