
Kawasaki KDA-2 ("Армейский разведчик-биплан Тип 88")
Три прототипа разведчика-биплана KDA-2, разработанного Рихардом Фогтом, были построены в 1927 году по техническому заданию японской Армии. После официальных испытаний самолет был запущен в серийное производство под обозначением "Армейский разведчик-биплан Тип 88-1".
Самолет имел длинный и несколько угловатый фюзеляж, обычное неубирающееся шасси и был оснащен двигателем BMW VI производства "Kawasaki". Затем был разработан вариант "Тип 88-II", отличавшийся усовершенствованным капотом двигателя и новым килем. Всего до конца 1931 года построили 707 машин, из которых 187 пришлось на долю фирмы "Tachikawa".
С 1929 по 1932 годы "Тип 88-II" также выпускался в варианте бомбардировщика под обозначением "Армейский легкий бомбардировщик Тип 88" (построено 407 машин).
Все три варианта участвовали в боевых действиях в Маньчжурии, а некоторые из них еще продолжали нести службу во время боев за Шанхай в 1937 году.
Два самолета построили в транспортном варианте KDC-2, способном перевозить до четырех пассажиров в закрытой кабине. На одном из самолетов проходило испытание поплавковое шасси.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Kawasaki KDA-2
Тип: двухместный легкий бомбардировщик
Силовая установка: один двигатель Kawasaki-BMW VI мощностью 600 л. с. (447 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость у земли 212 км/ч; время набора высоты 3000 м - 18 мин; потолок 5500 м; продолжительность полета 6 ч
Масса: пустого 1850 кг; максимальная взлетная 3100 кг
Размеры: размах крыла 15,00 м; длина 12,80 м; высота 3,40 м; площадь крыла 48,00 м2
Вооружение: два 7,7-мм пулемета (один подвижный) и до 200 кг бомб
Описание:
- Kawasaki KDA-2 ("Армейский разведчик-биплан Тип 88")
- Flight, July 1933
TWO JAPANESE MILITARY MACHINES
Фотографии
-
АвиаМастер 2005-02 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (1)
Разведчик "Тип 88 Модель 1" и тяжелый бомбардировщик "Тип 87", 1931г.
Другие самолёты на фотографии: Dornier Do.N - Германия - 1924
-
АвиаМастер 2007-02 / А.Демин - Авиация Китая в эпоху гражданских войн /Неизвестные страницы/ (1)
Японский разведчик "Тип 88" на одном из маньчжурских аэродромов, 1932г.
-
АвиаМастер 2005-03 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (2)
Разведчик "Тип 88 Модель 1".
-
АвиаМастер 2005-02 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (1)
Разведчик "Тип 88 Модель 2" с бортовой надписью "Дзогакусе" ("Студентка"). Машина закуплена на денежные пожертвования учащихся женщин Японии и передана армии 19 июня 1932г.
-
Мировая Авиация 165
Считавшийся переходным легким бомбардировщиком, "Тип 88" продолжал нести службу до принятия на вооружение самолета Kawasaki Ki-3 ("Тип 93").
-
АвиаМастер 2005-03 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (2)
Легкий бомбардировщик "Тип 88" ("Кавасаки" KDA-II).
-
Flight 1933-07 / Flight
The Kawasaki "88" general-purpose machine with 450-h.p. B.M.W. engine. The machine was presented by people of Ibaraki prefecture, and the Japanese name "Aikoku" means "The Patriot."
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Kawasaki Army Type 88.
-
АвиаМастер 2005-03 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (2)
Легкий бомбардировщик "Тип 88" ("Кавасаки" KDA-II).
-
АвиаМастер 2005-03 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (2)
"Кавасаки" KDA-II с полной бомбовой нагрузкой.
- Фотографии