медицинское оборудование.
АвиаМастер 2007-02
А.Демин - Авиация Китая в эпоху гражданских войн /Неизвестные страницы/ (1)
Проверка двигателя на только что поступившем в Китай французском легком бомбардировщике "Бреге-14".
Реплика аэроплана Фэн Жу в экспозиции пекинского авиационного музея.
Первый китайский авиаконструктор Фэн Жу за штурвалом построенного им самолета типа "Кертисс"
Аэроплан "Фэн Жу N 1". На верхнем крыле установлен дополнительный бензобак, отличающий машину от оригинального "Кертисса", который скопировал китайский инженер.
Самолет "Фэн Жу N 2" на земле и в воздухе. Фотоснимки из китайского журнала "Восток" за 1912 год.
Китайские военные осматривают импортную авиатехнику - немецкие цельнодюралевые боевые самолеты "Юнкерс".
Английские двухмоторные транспортники Виккерс "Вернон" (они же "Вими Коммершиал"), закупленные китайцами в 1920 году, использовались не только как почтово-пассажирские самолеты, но и как бомбардировщики в междоусобных войнах.
Японский разведчик "Тип 88" на одном из маньчжурских аэродромов, 1932г.
Транспортный контейнер с фюзеляжем французского двухместного биплана "Потез-25", только что поступивший в Маньчжурию.
В условиях отсутствия воздушного противника летнабам маньчжурских "потэзов-25" приходилось вести огонь из своих турельных пулеметов только по наземным целям.
Финал: солдаты Квантунской армии Японии рассматривают один из захваченных ими в Маньчжурии бомбардировщиков "Потэз-25" и авиационное вооружение бывших маньчжурских ВВС, октябрь 1931г.
Один из "Кодронов" G.III, принадлежавших наньюаньской летной школе. На крыльях и руле поворота машины нанесены эмблемы маньчжурских ВВС - пятицветные пятиконечные звезды.
Французский "Кодрон" G.III был самым распространенным самолетом в Китае вплоть до начала 1920-х годов. Он использовался как учебно-тренировочный, разведчик и даже в качестве легкого бомбардировщика.
Подготовка к учебному полету в наньюаньской летной школе. На снимке "Кодрон" G.III в варианте амфибии на оригинальном поплавковом шасси с колесами. Справа - группа французских техников и инструкторов.
Китайский летчик и французский авиамеханик в наньюаньской авиашколе перед тренировочным полетом на "Кодроне" G.III с бортовым номером "8".
Китайский боевой самолет с пулеметом "Гочкис", построенный с помощью французов по типу "Фармана" в наньюаньской авиашколе, 1915г.
Французская летающая лодка - амфибия FBA тип 19 (17 ???), приобретенная для маньчжурского гидроавиаотряда "Летающие драконы".
Французская летающая лодка - амфибия FBA тип 19 (17 ???), приобретенная для маньчжурского гидроавиаотряда "Летающие драконы".
Группа французов и китайский офицер возле закупленной маньчжурским правительством летающей лодки FBA 19 (17 ???).
Часовой-маньчжур бдительно охраняет драгоценное авиационное имущество.
Французский летчик-инструктор и китайский механик-двигателист перед полетом на FBA-19 (17 ???).
8 мая 1920г. состоялось официальное открытие первой китайской гражданской авиалинии Пекин-Тяньцзинь. На старых газетных фотоснимках видны китайские и английские сотрудники авиалинии возле самолета "Хэндли Пэйдж" O/400 на пекинском аэродроме. Но этот бывший бомбардировщик совсем не долго возил пассажиров и почту. Вскоре его основной нагрузкой вновь стали авиабомбы...
Командующий маньчжурской авиацией Чжан Сюэлян (слева) и его помощник генерал Яо перед полетом на "Хэндли Пейдже" O/400.