Nakajima NC (армейский истребитель Тип 91)
Требования Армии Японии от 1927 года к одноместному самолету-истребителю были разосланы компаниям "Nakajima", "Kawasaki" и "Mitsubishi". Все три фирмы представили самолеты, выполненные по схеме высокоплана, проектировались они полностью в Японии, но в их разработке участвовали и европейские специалисты. В компании "Nakajima" конструкторами были французы Мари и Робин. В самом начале сравнительных испытаний из-за недостаточной прочности "сошел с дистанции" прототип фирмы "Mitsubishi". Прототип "Nakajima", получивший фирменное обозначение NC, имел фюзеляж типа монокок с незакапотированным мотором воздушного охлаждения Jupiter и подкосным высокорасположенным крылом. Шасси было неубираемое с хвостовой опорой. Компания "Nakajima" построила еще шесть прототипов, после интенсивных испытаний военные приняли этот самолет под обозначением "армейский истребитель Тип 91 Модель 1". Серийные машины, в целом сохранив конструкцию и компоновку прототипа NC, отличались улучшенной аэродинамикой. Производство истребителя Тип 91 прекратили в 1934 году после постройки 450 самолетов. В том числе 22 из них были выпущены в варианте с доработанным обтекателем мотора под обозначением "армейский истребитель Тип 91 Модель 2". Одна машина, конвертированная в экспериментальный истребитель палубного базирования 7-Shi, получила обтекатели колес основных опор шасси. В серию палубный истребитель не передавался. Другим отличием от стандартной армейской модели стало использование трехлопастного воздушного винта.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Nakajima NC
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Nakajima Kotobuki 2 мощностью 580 л. с. (433 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 300 км/ч; практический потолок 9000 м; дальность 500 км
Масса: пустого снаряженного 1075 кг; максимальная взлетная 1500 кг
Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 7,30 м; высота 3,00 м; площадь крыла 20,00 м2
Вооружение: два 7,7-мм пулемета
Описание:
- Nakajima NC (армейский истребитель Тип 91)
- Flight, July 1933
TWO JAPANESE MILITARY MACHINES
Фотографии
-
АвиаМастер 2005-02 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (1)
Истребитель "Тип 91 Модель 1" с надписью "Аикоку 48 (Сага)". В нижней части руля направления нанесена дата выпуска "август 1932". Самолет куплен на средства жителей префектуры Сага и передан армии 13 октября 1932г.
-
Flight 1933-07 / Flight
The Nakajima "91" s.s. fighter, "Jupiter VII" engine.
-
Flight 1933-07 / Flight
A MILLIONAIRE'S GIFT: The Nakajima "91" was presented to the Army by Mr. Kobuse, a millionaire.
-
АвиаМастер 2005-02 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (1)
Истребитель "Тип 91 Модель 1" "Аикоку 3 (Сефуси)", 11 дайтаи 2 чутаи, Маньчжурия, весна 1932. Слово "сефуси" можно перевести как "ткань для наложения повязки" (то есть, бинт). Смысл этой надписи не совсем понятен. Возможно, машина приобретена на пожертвования медицинских работников. Три самолета с такими надписями были переданы армии 6 марта 1932г.
-
Aeroplane Monthly 1999-09 / ??? - Inter-was samurai /Archive photographs/
Although it has been stated that the parasol-winged Nakajima Army Type 91-1 fighter of the early 1930s drew upon the Nieuport-Delage sesquiplane designs, its licence-built 520 h.p. Nakajima Jupiter VII air-cooled radial engine gave it bluffer lines than the inline-engined French aircraft. Popular with its pilots, it was the first indigenous Japanese Army fighter to be built in quantity, 420 Type 91-1s being built from 1931 onwards.
-
Мировая Авиация 202
Этот истребитель, принятый на вооружение в 1932 году, использовался четырьмя эскадрильями 11-го авиационного батальона Квантунской армии в боях против китайцев в Маньчжурии.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Nakajima Army Type 91.
-
АвиаМастер 2005-03 / Ю.Свойский - Китайский дебют "воздушных самураев" /Из истории воздушных войн/ (2)
Истребитель "Тип 91 Модель 1" ("Накадзима" NC).
- Фотографии