Sopwith Cuckoo / T.1
Варианты:
Sopwith - Cuckoo / T.1 - 1917 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1917


Одноместный торпедоносец палубного и берегового базирования
Описание
Фотографии
Sopwith T.1 Cuckoo
  
  Sopwith T.1 Cuckoo проектировался как одноместный торпедоносец с колесным шасси палубного базирования. Его бипланная коробка складывалась, силовая установка включала мотор Hispano-Suiza мощностью 200 л. с. Стойки основных опор шасси крепились к лонжеронам нижнего крыла так, что между опорами шасси можно было подвесить одну торпеду.
  Прототип Cuckoo выполнил первый полет в июне 1917 года. По результатам испытаний заказали партию из 350 серийных Cuckoo Mk I, но до ноября 1918 года успели изготовить всего 90 самолетов. На серийных торпедоносцах стояли моторы Sunbeam Arab, так как приоритет в оснащении моторами Hispano-Suiza имели самолеты Royal Aircraft Factory S.E.5a.

  Первые серийные машины поступили в эскадрилью авианосца "Аргус" 19 октября 1918 года и принять участие в боевых действиях не успели. Торпедоносцы постройки фирмы "Fairfield Shipbuilding & Engineering Company" из Глазго оснащались моторами Wolseley Viper мощностью 200 л. с. и обозначались Cuckoo Mk II; проходил испытания вариант Cuckoo Mk III с мотором Rolls-Royce Falcon III мощностью 275 л. с. (построен один самолет).
  Выпуск Cuckoo прекратился в 1919 году после постройки 232 самолетов. После войны шесть Cuckoo Mk II британская авиационная миссия передала Японии. В Вооруженных силах Великобритании самолет сняли с вооружения в 1923 году, до этого торпедоносцы состояли на вооружении двух эскадрилий, базировавшихся на трех авианосцах.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sopwith Cuckoo Mk I

  Тип: одноместный торпедоносец палубного и берегового базирования
  Силовая установка: один V-образный мотор жидкостного охлаждения Sunbeam Arab Vee-8 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 907 м - 167 км/ч; дальность 538 км; продолжительность полета 4 ч
  Масса: пустого 997 кг; максимальная взлетная 1761 кг
  Размеры: размах крыльев 14,25 м; длина 8,69 м; высота 3,25 м; площадь крыльев 52,6 м2
  Вооружение: одна 457-мм торпеда Mk IX на внешней подвеске под фюзеляжем
An early type Blackburn torpedo-'plane, releasing its load.
RNAS East Fortune's Christmas card showing the weapon and the objective.
Палубный Cuckoo с колесным шасси значительно превосходил полетным данным гидропланы-торпедоносцы, которые к тому же не могли быть использованы при сильном волнении моря.
Climbing away after a 16ft drop of a torpedo.
Sopwith 'T machines' dropping torpedos. From a series of photos of the attack taking place and the subsequent analysis of torpedo tracks.
Hangar deck of HMS 'Argus' showing stowed Sopwith T.1s.
Heating mat and associated equipment under a Sopwith T.1.
Specially heated troughs/loading cradles were used to load the torpedos.