Sopwith Dolphin / 5F.1
Страна: Великобритания
Год: 1917


Одноместный истребитель/штурмовик
Описание
Фотографии
Sopwith 5F.1 Dolphin

  Конструкторы необычного одноместного истребителя-биплана Sopwith 5F.1 Dolphin постарались обеспечить летчику наилучший обзор из кабины. Самолет отличался фюзеляжем, высота которого была почти равна расстоянию между верхним и нижним крылом. За счет большой высоты фюзеляжа голова летчика находилась выше центроплана верхнего крыла. Таким образом летчик мог наблюдать все верхнюю полусферу, но обзор вниз был ограничен.
  Прототип Dolphin с редукторным мотором Hispano-Suiza мощностью 200 л. с. выполнил первый полет в мае 1917 года. Серийные Dolphin Mk I оснащались аналогичными моторами и начали поступать в части Королевского авиационного корпуса в конце 1917 года.
  Из-за проблем с редуктором двигателя был разработан Dolphin Mk III, на котором стоял тот же двигатель, но без редуктора. Обозначение Dolphin Mk II получили несколько самолетов с безредукторным мотором Hispano-Suiza мощностью 300 л. с. Mk II строили во Франции, но до конца войны успели собрать совсем немного самолетов.
  Всего построено 1532 самолета Dolphin, однако лишь 621 истребитель поступил в строевые части, остальные были сразу поставлены на хранение.
  У летчиков Dolphin большой популярностью не пользовался, так как из-за смещенного назад крыла обладал тенденцией к сваливанию в штопор, а необычное размещение летчика часто приводило к получению пилотами сильных травм при капотировании самолета в случае неудачной посадки. На некоторых самолетах учебных частей даже монтировали рамы над центропланом, защищавшие голову летчика при капотировании. Аналогичные рамы имелись и на ночных Dolphin.
  Помимо ВВС и ВМС Великобритании, Dolphin использовались в ВВС Канады, а пять самолетов закупили для проведения оценочных испытаний AEF (экспедиционные силы США).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sopwith Dolphin Mk I

  Тип: одноместный истребитель/штурмовик
  Силовая установка: один V-образный мотор Hispano-Suiza 8 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 180 км/ч; практический потолок 6095 м; продолжительность полета 1ч 45 мин
  Масса: максимальная взлетная 911 кг
  Размеры: размах крыльев 9,91 м; длина 6,78 м; высота 2,59 м; площадь крыльев 24,46 м2
  Вооружение: два синхронных 7,7-мм пулемета Vickers и два 7,7-мм пулемета Lewis, которые обычно монтировались под углом к продольной оси так, чтобы пули летели выше вращающегося винта; до четырех 11,3-кг бомб на подвеске под фюзеляжем
The Dolphin make low pass over the aerodrome.
Palen's Sopwith Dolphin replica has a 180 h.p. Hispano-Suiza engine.
Серийный 5F.1 Dolphin. Радиатор мотора размещен в верхней части фюзеляжа, хорошо видны два стреляющих вверх-вперед пулемета Lewis.
SOME SUCESSFUL SOPWITHS: THE DOLPHIN WAS DESIGNED FOR ALTITUDE WORK IN 1918.
Ministering to a Sopwith Dolphin I. The top cowling panel above the engine has been removed, revealing that the Vickers guns are not fitted. Evidently of a training unit, this Dolphin was one of the first Sopwith-built production batch of 500 (C3777-C4276).
A specially-modified DH.4A used by the Hendon-based 1 Communications Squadron. Note the pendant on the inter-plane strut and the Sopwith Dolphins behind.
Representative 81 Squadron Aircraft: Sopwith Dolphin E4764;