Amiot Amiot 340/350
Варианты:
Amiot - Amiot 340/350 - 1937 - Франция
Страна: Франция
Год: 1937


Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание:
Amiot 351/354B4
Amiot серий 340 и 350
Flight, November 1936
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии

Amiot 351/354B4

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Создан в КБ "Авьонс Амио" под руководством М.Кальви. Являлся развитием конструкции самолета Амио 340. Опытный образец Амио 351-01 совершил первый полет 21 марта 1939 г. Серийное производство развернуто с ноября 1939 г. Выпускался на заводах "Шантьерс эронавтикс де Норманди" (Шербур), SNCAC (Бийянкур), "Амио" (Коломбэ) с окончательной сборкой в Ле Бурже. Всего построено 70 экз.
Вооружение 1x20+2x7,5 (на первых сериях - 3x7,5), бомбы до 1200 кг.
Самолет состоял на вооружении во Франции с января 1940 г., в Германии - с ноября 1942 г. (как штабной).
Выпускались две основные модификации:
  - Амио 351 В4 с моторами GR14N38/39 и двухкилевым оперением;
  - Амио 354 В4 с моторами GR14N48/49 и однокилевым оперением.
Первый боевой вылет - бомбежка немецких войск под Маастрихтом в середине мая 1940 г. Далее использовались как разведчики, дневные и ночные бомбардировщики. В июне совершали налеты из Северной Африки на Сицилию и Северную Италию. С осени 1940 г. переоборудованы в транспортные или законсервированы. Производство прекращено в июне 1940 г. В качестве транспортных использовались французскими ВВС до ноября 1942 г., немцами - до 1944 г.


Амио 354B4||
Размах:||22,75 м
Длина:||14,53 м
Моторы, количество х мощность:||2x1060 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11320 кг
Максимальная скорость:||477 км/ч
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||3500 км

Amiot серий 340 и 350

6 декабря 1937 года первый полет совершил элегантный самолет Amiot 340.01. Эта машина была единственным прототипом дальнего почтового самолета Amiot 341, но еще до первого полета ее переделали в бомбардировщик, оснащенный моторами воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N-0/1 и экипажем из трех человек. В таком виде Amiot 340.01 был передан на официальные испытания, начавшиеся в марте 1938 года.
  В результате в конструкцию внесли ряд изменений, включая установку двигателей Gnome-Rhone 14N-20/21, организовали новую стрелковую точку под фюзеляжем, введя в экипаж четвертого члена - стрелка, и установили новое двухкилевое вертикальное оперение с большим поперечным V. Получивший новое обозначение - Amiot 351.01 - самолет успешно прошел испытания. Было предложено несколько вариантов этой машины.
  Из-за реорганизации французской авиационной промышленности многообещающий Amiot 351.01, первый полет которого состоялся в декабре 1937 года, поступил на вооружение слишком поздно, чтобы участвовать в боях с немцами. Первые два Amiot 354 попали в боевую часть лишь 7 апреля 1940 года, а из 62 самолетов, построенных до капитуляции Франции, большая часть была уничтожена на аэродромах.
  Часть уцелевших самолетов позднее доработали. С установленными в бомбоотсеке дополнительными топливными баками, они использовались авиакомпанией "Air Frances для сообщений между вишистской Францией и заморскими территориями. Четыре самолета достались немцам и служили в Люфтваффе. Один из них, брошенный во время поспешного отступления немецких сил в Германию, с 1946 года использовался группой связи французского Министерства авиации.


Модификации

  Amiot 351: серийный вариант с крылом уменьшенного размаха, укороченным фюзеляжем и вертикальным оперением увеличенной площади. Оснащен двумя моторами воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N-38/39 мощностью 950 л. с. (708 кВт) на высоте (3700 м)
  Amiot 354: такой же как 351, но с однокилевым оперением от Amiot 340.01
  Amiot 350: проект 340.01 с двигателями Hispano-Suiza 12Y-28/29
  Amiot 353: проект с двигателями Rolls-Royce Merlin III
  Amiot 354B.4: серийная модификация
  Amiot 355.01: прототип с двумя двигателями воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14R-2/3 с двухступенчатыми турбонагнетателями, мощностью по 1200 л. с. (895 кВт)
  Amiot 356.01: прототип с двумя V-образными двигателями Rolls-Royce Merlin X мощностью 1130 л.с. (843 кВт)
  Amiot 351: проект высотного бомбардировщика с гермокабиной и моторами Hispano-Suiza 12Z с турбонагнетателями


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Amiot 354B.4

  Тип: средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: два поршневых двигателя воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14N-48/49 мощностью 1060 л. с. (790 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 480 км/ч на высоте 4000 м; максимальная крейсерская скорость 400 км/ч на высоте 4000 м; время набора высоты 4000 м - 8 мин 48 с; практический потолок 10 000 м; дальность полета 2500 км с 800 кг бомб
  Масса: пустого 4725 кг; максимальная взлетная 11 300 кг
  Размеры: размах крыла 22,83 м; длина 14,50 м; высота 4,08 м; площадь крыла 67,00 м
  Вооружение: одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404 в верхней турели и два подвижных 7,5-мм пулемета MAC 1934 (в носовой части и нижней подфюзеляжной установке), до 1200 кг бомб

Flight, November 1936

THE PARIS AERO SHOW

CIVIL TYPES in PARIS

<...>
  An extremely pretty machine is the Amiot high-speed mailplane shown on the stand next to the Bristol. Curiously enough, the two machines are a good deal alike in their general conception, although the Blenheim is, of course, a bomber while the Amiot 341 is intended for carrying mails. Doubtless this fact explains the smaller fuselage of the French machine, mails forming a very convenient pay load which requires very little space per unit of weight.

Finish

  Of all-metal construction, the Amiot 341 is exhibited in a very highly-polished show finish, and coloured lights shining on it and reflecting their colours in the polished surfaces rather tend to make the machine look like a Pears Soap advertisement. However, there is no denying that the machine is very pretty, with its perfectly streamline fuselage and clean general design.
  Designed to take any type of radial engine of more than 1,000 h.p., the Amiot 341 is exhibited with a Gnome-Rhone 14 Cars on one side and a Hispano 79.04 on the other, the Gnome-Rhone engine driving a Gnome-Rhone v.p. airscrew and the Hispano a Hispano-Hamilton airscrew. It goes without saying that the undercarriages retract into the engine nacelles. An automatic pilot is fitted.
  The main data relating to the Amiot 341 are: Wing span 75ft. 6in.; wing area 723 sq. ft.; speed at 13,000ft. 295 m.p.h. The tare weight of the machine is 8,800 lb.; the weight of fuel with full tanks is 4,400 lb.; crew and equipment (radio, etc.) account for 1,100 lb., and there remains available for pay load 3,300 lb., giving a gross weight of 17,600 lb.
<...>
The Amiot 340 High-performance Bomber Monoplane (two 1,100 h.p. Hispano-Suiza 14Ha engines).
The Amiot 341 mailplane is exhibited with one Gnome-Rhone and one Hispano engine. This machine is credited with a speed of about 300 m.p.h.
Амио 351 с двухкилевым оперением, Тунис, осень 1940 г.
Обтекаемые обводы и оригинальная конструкция хвостового оперения были отличительными чертами Amiot 351.01. Было поставлено 24 серийных самолета этого типа.
Амио 354 с однокилевым оперением. Группа GB I/34, июль 1940 г.
Немногочисленные "Амио-354" несмотря на колоссальные усилия затраченные на их производство в весенне-летней кампании 1940г. не сыграли никакой роли.
Britain to the Fore: The first machine is the Bristol Blenheim bomber. Behind it is seen the Amiot high-speed, all-metal mail plane.
The transparent nose of the Amiot 341 may or may not have military functions,but it provides the pilot with a specially good field of view.
The Amiot 340 Long-range Monoplane.
Amiot 351 B4
Amiot 354B.4