Описание
Страна : Франция
Год : 1937
Средний бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Варианты
- Amiot - Amiot 340/350 - 1937 - Франция
- Amiot - Amiot 370 - 1937 - Франция
Amiot 351/354B4
Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Создан в КБ "Авьонс Амио" под руководством М.Кальви. Являлся развитием конструкции самолета Амио 340. Опытный образец Амио 351-01 совершил первый полет 21 марта 1939 г. Серийное производство развернуто с ноября 1939 г. Выпускался на заводах "Шантьерс эронавтикс де Норманди" (Шербур), SNCAC (Бийянкур), "Амио" (Коломбэ) с окончательной сборкой в Ле Бурже. Всего построено 70 экз.
Вооружение 1x20+2x7,5 (на первых сериях - 3x7,5), бомбы до 1200 кг.
Самолет состоял на вооружении во Франции с января 1940 г., в Германии - с ноября 1942 г. (как штабной).
Выпускались две основные модификации:
- Амио 351 В4 с моторами GR14N38/39 и двухкилевым оперением;
- Амио 354 В4 с моторами GR14N48/49 и однокилевым оперением.
Первый боевой вылет - бомбежка немецких войск под Маастрихтом в середине мая 1940 г. Далее использовались как разведчики, дневные и ночные бомбардировщики. В июне совершали налеты из Северной Африки на Сицилию и Северную Италию. С осени 1940 г. переоборудованы в транспортные или законсервированы. Производство прекращено в июне 1940 г. В качестве транспортных использовались французскими ВВС до ноября 1942 г., немцами - до 1944 г.
Амио 354B4||
Размах:||22,75 м
Длина:||14,53 м
Моторы, количество х мощность:||2x1060 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11320 кг
Максимальная скорость:||477 км/ч
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||3500 км
Описание:
- Amiot 351/354B4
- Amiot серий 340 и 350
- Flight, November 1936
THE PARIS AERO SHOW
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Amiot 340 High-performance Bomber Monoplane (two 1,100 h.p. Hispano-Suiza 14Ha engines).
-
Flight 1939-03 / Flight
Adopted as a standard type by the French Air Force, the Amiot 340 is one of the best looking of modern twin-engined bombers. It has two Gnome Rhone N 14 engines.
-
Flight 1936-11 / Flight
The Amiot 341 mailplane is exhibited with one Gnome-Rhone and one Hispano engine. This machine is credited with a speed of about 300 m.p.h.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Амио 351 с двухкилевым оперением, Тунис, осень 1940 г.
-
Мировая Авиация 25
Обтекаемые обводы и оригинальная конструкция хвостового оперения были отличительными чертами Amiot 351.01. Было поставлено 24 серийных самолета этого типа.
-
Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны
Амио 354 с однокилевым оперением. Группа GB I/34, июль 1940 г.
-
История Авиации 25 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (4)
Немногочисленные "Амио-354" несмотря на колоссальные усилия затраченные на их производство в весенне-летней кампании 1940г. не сыграли никакой роли.
-
Flight 1936-11 / Flight
Britain to the Fore: The first machine is the Bristol Blenheim bomber. Behind it is seen the Amiot high-speed, all-metal mail plane.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Blenheim - Великобритания - 1936
-
Flight 1936-11 / Flight
The transparent nose of the Amiot 341 may or may not have military functions,but it provides the pilot with a specially good field of view.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Amiot 340 Long-range Monoplane.
-
Мировая Авиация 25
Amiot 354B.4
- Фотографии