DFW B.I/C.I/C.II
Страна: Германия
Год: 1914


Описание
Фотографии
DFW. Самолеты серий "B" и "C"

  Немецкая компания DFW ("Deutsche Flugzeug-Werke GmbH") создана Бернардом Майером в 1910 году в городке Линденталь под Лейпцигом. Компания спроектировала и построила ряд достаточно интересных самолетов, хотя, как и многие другие компании, она начала свою деятельность с лицензионной постройки французских машин (в частности - бипланы конструкции Мориса Фармана).
  Первым самолетом собственной конструкции стал аэроплан DFW Mars, строившийся в вариантах моноплана и биплана. Общими элементами конструкции обеих машин стали фюзеляж с двумя тандемно расположенными открытыми кабинами, хвостовое оперение и шасси с хвостовым костылем. Крыло моноплана имело крепившиеся к опорам шасси и к шкворню впереди кабины расчалки, а силовая установка данного варианта включала один рядный двигатель NAG мощностью 95 л.с. (71 кВт). Биплан Mars имел подкрепленные подкосами и расчалками крылья неравного размаха, с большими элеронами у законцовок и оснащался рядным двигателем Mercedes-Daimler мощностью 90 л.с. (67 кВт). Кроме того, перед войной компания выпускала копии монопланов Etrich Taube и Jeannin Taube.
  С началом Первой мировой войны компания DFW приступила к проектированию и постройке серии собственных аэропланов, из которых, впрочем, лишь один получил всеобщее признание. В число самолетов, над которыми работала компания, входили: двухместные невооруженные (категория "B") и вооруженные (категория "C") бипланы, одноместные истребители-бипланы (категория "D") и трипланы (категория "Dr"), а также многомоторные бомбардировщики (категория "R"). Первым компания изготовила биплан B.I, имевший крылья равного размаха и предназначенный для разведки и использования в качестве учебного. Фюзеляж самолета и его хвостовое оперение во многом напоминали его предшественника - биплан Mars, а силовая установка включала один рядный двигатель Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт). В 1915 году появился в целом идентичный первому самолету биплан В.II, отличавшийся крыльями меньшего размаха и предназначавшийся преимущественно для подготовки пилотов. Аэроплан оснащался двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт) или Mercedes D.II мощностью 120 л. с. (90 кВт). В следующем году появился экспериментальный биплан категории "С", отличавшийся одностоечной бипланной коробкой с I-образными стойками, а следом за ним - в том же году - вооруженные самолеты C.I и C.II, оснащавшиеся рядным двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. (112 кВт). Отличались данные бипланы расположением экипажа: на С.I пилот находился позади стрелка-наблюдателя, а на С.II - наоборот, что обеспечило стрелку-наблюдателю лучший обзор и позволило смонтировать в задней кабине стандартную пулеметную турель (до того пулемет монтировался на кольцевой ферме над верхним крылом, поэтому для стрельбы наблюдатель должен был вылезать из кабины и вставать на сиденье, ограничивая тем самым обзор пилота). Кроме того, самолет получил двухстоечную бипланную коробку с прямыми крыльями и слегка переделанное хвостовое оперение.
<...>
DFW B.451/14 на выставке трофейной техники в Париже (1915).