Описание
Страна : Германия
Год : 1916
Двухместный разведчик-корректировщик
Albatros L.14 (C.V)
В конце 1915 года фирма "Mercedes" начала работу над более мощным двигателем D.IV, что заставило компанию "Albatros" заняться разработкой преемника самолета C.III, который к тому времени считался устаревшим и был недостаточно прочен для установки нового более тяжелого мотора.
Конструкторы разработали новый проект Albatros L.14, который тем не менее очень походил на предшественника. Хотя новый двигатель был больше, его редуктор имел поднятую ось винта, что позволило облагородить обводы носовой части. Мотор был полностью убран в фюзеляж, за исключением водяного бака и патрубков выхлопной системы по правому борту.
Самолет, принятый на вооружение под обозначением C.V, представлял собой биплан с фюзеляжем деревянной конструкции. Обшивка почти целиком была выполнена из фанеры, за исключением носовой части фюзеляжа и области за передней кабиной, где использовались легкие сплавы.
C.V поступил в войска во второй половине 1916 года, и хотя командование было довольно летными характеристиками новой машины, пилоты жаловались на ее управляемость. Тяжелый самолет был маломаневренным и, кроме того, плохо управлялся в продольном и поперечном каналах. В "Albatros" немедленно приступили к разработке улучшенной версии, присвоив первому варианту новое обозначение C.V/16.
Доработанная машина, C.V/17, была готова к началу 1917 года. C.V/17 имел гораздо лучшую управляемость, но его двигатель был ненадежным, в чем невозможно обвинить "Albatros". Поэтому машина строилась ограниченной серией, и максимальное число находившихся в строю C.V не превышало 65 самолетов. В конце 1917 года машина была снята с вооружения.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Albatros C.V/16
Тип: двухместный разведчик-корректировщик
Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Benz Bz.IV взлетной мощностью 200 л. с. (149 кВт)
Летные характеристики: макс, скорость 170 км/ч на уровне моря; время набора высоты 2000 м - 17 мин; потолок 5000 м; продолжительность полета 3 ч 20 мин
Масса: пустого снаряженного 989 кг; максимальная взлетная 1550 кг
Размеры: размах крыла 12,78 м; высота 8,70 м; высота 3,60 м; площадь крыла 43,40 м2
Вооружение: один синхронизированный 7,92-мм пулемет LMG 08/15 в носовой части фюзеляжа и один подвижный 7,92-мм пулемет LMG 14 Parabellum в задней кабине
Описание:
- Albatros L.14 (C.V)
- Albatros L.18 (C.VII)
Фотографии
-
Мировая Авиация 22
Специально украшенный C.V - юбилейный 2500-й самолет, построенный фирмой "Albatros"c двигателем Mercedes, 1917 год.
-
Мир Авиации 2000-01 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (3)
Albatros C.V/17 с "пятнистым" вариантом камуфляжа. Цвета окраски не известны, но исходя из времени (май 1917г.) это скорее всего были зеленый и коричневый.
-
Мировая Авиация 22
C.VII имел типичный для самолетов фирмы "Albatros" внешний вид. От предшественника, C.V, его можно было отличить по укороченной носовой части.
-
Мир Авиации 2000-01 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (3)
Albatros C.VII с неокрашенным фюзеляжем и зелено/коричневым камуфляжем на крыльях.
- Фотографии