Поликарпов И-1 / ИЛ-400
Страна: Россия
Год: 1923


Описание
Фотографии
И-1

  Николай Николаевич Поликарпов, родившийся в 1892 году, был одним из первых советских авиаконструкторов. Среди его ранних проектов был одноместный истребитель И-1, выполненный по прогрессивной схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция была смешанной, преимущественно из дерева, с обшивкой из дюраля на стабилизаторе, киле и передней части крыла.
  Самолет получил обозначение ИЛ-400 - от "истребитель с двигателем Либерти мощностью 400 л. с." (298 кВт). Прототип И-1 совершил первый полет 15 августа 1923 года, закончившийся аварией.
  За доработанным вариантом со смещенной кабиной, новым подфюзеляжным радиатором и увеличенными крылом и стабилизатором, получившим обозначение ИЛ-400б, была построена серия из 12 самолетов. Они отличались друг от друга рядом незначительных конструктивных изменений.
  И-1 оказался склонным к сваливанию в штопор, из которого его было крайне трудно вывести. В июне 1927 года летчик-испытатель М. М. Громов впервые в СССР воспользовался парашютом, покинув потерявшую управление машину. Самолет так и не поступил на вооружение строевых частей ВВС.
  Размах крыла истребителя составлял 10,80 м, максимальная взлетная масса - 1510 кг, а максимальная скорость - 264 км/ч. Вооружение состояло из двух синхронных 7,7-мм пулеметов ПВ-1.
ИЛ-400, имел серебристую окраску. После аварии 20 мая 1925г. самолет был отремонтирован и использовался для тренировок и отдельных испытаний. После ремонта машину перекрасили, но надпись на борту осталась - изменилась лишь форма букв. Внизу - Ранний вариант фюзеляжной эмблемы
Истребитель ИЛ-3
Истребитель И-1 был весьма амбициозным проектом для молодой авиапромышленности СССР.
ИЛ-3 головной серии
ИЛ-3 в серийном производстве получил обозначение И-1
Группа создателей ИЛ-400 у своего детища. Стоят справа: пятый И.М.Косткин, шестой Н.Н.Поликарпов. Лето 1923г.
ИЛ-400б на Ходынке. Лето 1925г.
Сборка крыла ИЛ-3
Каркас горизонтального оперения ИЛ-3
Шасси с временными колесами
Киль, руль поворота и пулеметная установка ИЛ-3
Авария ИЛ-400б 20 мая 1925г. Летчик Ширинкин перевернулся на нем на пробеге из-за поломки колеса
На месте аварии ИЛ-400. Ходынка, 15 августа 1923г.