Bristol Type 188
Страна: Великобритания
Год: 1962


Одноместный экспериментальный самолет
Описание
Фотографии
Bristol Type 188

   Bristol Type 188, первый реактивный самолет фирмы "Bristol" вышедший на летные испытания, был разработан в соответствии со спецификацией ER.134, выпущенной в феврале 1953 года. Предусматривалось создание экспериментального самолета со скоростью вдвое превышавшей скорость звука для исследования кинетического нагрева планера.
   Построенный целиком из нержавеющей стали, Type 188 был сначала оснащен двумя ТРД Rolls-Royce Avon RA.24R, которые затем заменили на de Havilland Gyron DGJ.10. Первоначальный заказ на шесть самолетов позднее сократили до трех машин, первая из которых, предназначенная для статических испытаний, была доставлена в Фарнборо в мае 1960 года. Первый летный прототип выкатили из цеха 26 апреля 1961 года, но из-за технических проблем, в том числе с воздухозаборниками двигателей, самолет поднялся в воздух лишь 14 апреля 1962 года. Type 188, пилотируемый шеф-пилотом Годфри Оти, взлетел из Филтона и через 23 минуты приземлился на аэродроме испытательного центра в Боскомб Даун. Второй прототип поднялся в воздух 29 апреля 1963 года.
   В 1960 году "Bristol Aircraft" объединилась с авиационными подразделениями фирм "Vickers Ltd" и "English Electric Со" в составе корпорации "British Aircraft Corporation". В 1959 году "Bristol Aero-Engines" объединилась с "Armstrong Siddeley Motors Ltd", превратившись в "Bristol Siddeley Engines Ltd" и, наконец, в 1968 году "Bristol Siddeley" вошла в состав "Rolls-Royce Ltd", и фирма "Bristol" перестала существовать как независимый производитель.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bristol Type 188

   Тип: одноместный экспериментальный самолет
   Силовая установка: два Bristol Siddeley (de Havilland) Gyron Junior DGJ.10R тягой на форсаже по 62,28 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость более 1995 км/ч или 1,88М на большой высоте
   Масса: пустого 12 701 кг; максимальная взлетная 17022 кг
   Размеры: размах крыла 10,69 м; длина 21,64 м; высота 4,06 м; площадь крыла 36,79 мг
Bristol's Type 188, first flown on 14 April 1962, could be truly considered a 'blast from the past' as its genesis was firmly rooted in the heady days of the early 1950s when Britain still entertained ambitions to produce a long-range bomber, capable of sustained supersonic cruise. One of the major contenders for this mantle was Avro 730, of which the Type 188 was a scaled-down aerodynamic and materials test vehicle. Issued to Bristol in February 1953, the contract to build two flight-worthy Type 188s, plus a static test airframe to Specification ER. 134, resulted in a twin 14.000lb s.t. DH Gyron Junior DJR.IOR powered machine making much use of stainless steel to absorb the great heat generated by sustained flight at well above Mach 2. As it transpired, the Type 188 simply proved inadequate to the task, its highest level speed reached being Mach 1.88 at or above 36.000 feet, or l.242mph and neither XF 923, or XF 926 could be persuaded to remain serviceable long enough to fly for any sustained period at over Mach 1.
Bristol T.188.
XF923 being serviced at the A&AEE at Boscombe Down during flight trials in 1962.
Godfrey L. Auty climbs into the cockpit of the Type 188. He became chief test pilot of Bristol in 1960, taking over from Walter Gibb.
XF923 made its maiden flight on April 14, 1962, taking off from Filton and landing at Boscombe Down 23min later.
One more view of the prototype 188, SF923.
The first Bristol T.188 all-steel supersonic research aircraft, XF923, photographed during a test flight in May 1962.
Type 188 недолго участвовал в исследованиях, так как, несмотря на большой объем баков, расход топлива был просто чудовищный, а продолжительность полета, соответственно, очень малой.
The second Type 188, XF926, was first flown on April 29, 1963 and 51 flights were made in this aircraft before the test programme ended in January 1964.
"188"
Bristol Type 188
Bristol T.188 supersonic research aircraft