Описание
Страна : International
Год : 2005
Единственный экземпляр
Двухместный учебный самолет
ATG Javelin
В 2004 году американская фирма "Aviation Technology Group" (ATG) и израильский концерн "lsrael Aircraft Industries" (IAI) объявили о соглашении по совместной разработке и производству семейства легких двухместных учебно-тренировочных самолетов ATG Javelin. Самолеты для начальной подготовки Javelin Mk 20 и продвинутого обучения Javelin Mk 30 были созданы на базе гражданского варианта Javelin Mk 10, разработанного и выпускающегося ATG. Эта фирма была основана в 2000 году в Инглвуде (Колорадо) специально для создания этой машины. В отличие от Javelin Mk 20, Javelin Mk 30 оснащен более мощными двигателями, катапультными креслами, расширенным набором радиоэлектронного оборудования (включая индикатор на лобовом стекле) и встроенной имитационной системой. Прототип Javelin Mk 10 совершил первый полет 30 сентября 2005 года в Инглвуде, а появление этого скоростного самолета на гражданском рынке было запланировано на конец 2008 года. Цена одной машины должна была составлять 2,995 млн долларов. В декабре 2007 года работы по программе были заморожены, поскольку ATG не удалось изыскать 200 млн долларов, необходимых для продолжения разработки и сертификации самолета.
По конструкции Javelin напоминает истребитель с прочным и легким планером, выполненным с широким применением композиционных материалов. Члены экипажа располагаются тандемно под двухсекционным фонарем кабины. Самолет имеет низкорасположенное свободнонесущее крыло со стреловидной передней кромкой, два подфюзеляжных гребня, стреловидное горизонтальное оперение и два киля, наклоненных на 20° наружу. Шасси трехстоечное, с носовой опорой и гидравлическим приводом. Двигатели установлены за кабиной, воздух к ним поступает через боковые воздухозаборники. Плоские выхлопные сопла размещаются между килями.
Варианты
Javelin Mk 5: базовый гражданский вариант
Javelin Mk 10: усовершенствованный гражданский вариант
Javelin Mk 20: проект базового учебно-тренировочного самолета
Javelin Mk 30: проект усовершенствованного учебно-тренировочного самолета
Javelin Mk 40: проект одноместного истребителя ПВО объектовой обороны, вооруженного ракетами "воздух-воздух" Sidewinder или Stinger, и развивающего максимальную скорость М=1,6
Javelin Mk 50: проект беспилотного боевого самолета
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
АТG Javelin Mk 10
Тип: двухместный учебный самолет
Силовая установка: два двухконтурных ТРД Williams International FJ33-4-19J тягой по 7,78 кH
Летные характеристики: максимальная скорость 925 км/ч на большой высоте; скороподъемность у земли 2743 м/мин; потолок 13715м; дальность полета 1850 км
Масса: пустого 2112 кг; максимальная взлетная 3130 кг
Размеры: размах крыла 7,65 м; длина 11,28 м; высота 3,20 м; площадь крыла 13,01м1
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 37
Регистрационный номер: N104TG [5] АТС Javelin был смелой попыткой гражданской фирмы создать практически сверхзвуковой учебный самолет. На снимке - единственный экземпляр машины, ныне находящийся на приколе из-за прекращения финансирования программы
-
Air International 2007-05 / R.Simpson - Very Light Jets Come of Age /Commercial/
Регистрационный номер: N104TG [5] For pilots seeking an aircraft 'out of the ordinary', ATG offers the two-seat Javelin. As well as this personal jet aimed at the commercial market, ATG has developed a military training variant.
-
Авиация и Время 2005-04 / А.Хаустов - Le Bourget - 2005
Регистрационный номер: N104TG [5] Легкий УТС Javelin
-
Авиация и Время 2005-05 / А.Совенко - Однако, тенденция...
Регистрационный номер: N104TG [5] -
Авиация и Время 2005-05 / А.Совенко - Однако, тенденция...
Регистрационный номер: N104TG [5] "Джэвэлин" на сборке
- Фотографии