ATG Javelin AJT
Страна: International
Год: 2005


Двухместный учебный самолет
Описание
Фотографии
ATG Javelin

  В 2004 году американская фирма "Aviation Technology Group" (ATG) и израильский концерн "lsrael Aircraft Industries" (IAI) объявили о соглашении по совместной разработке и производству семейства легких двухместных учебно-тренировочных самолетов ATG Javelin. Самолеты для начальной подготовки Javelin Mk 20 и продвинутого обучения Javelin Mk 30 были созданы на базе гражданского варианта Javelin Mk 10, разработанного и выпускающегося ATG. Эта фирма была основана в 2000 году в Инглвуде (Колорадо) специально для создания этой машины. В отличие от Javelin Mk 20, Javelin Mk 30 оснащен более мощными двигателями, катапультными креслами, расширенным набором радиоэлектронного оборудования (включая индикатор на лобовом стекле) и встроенной имитационной системой. Прототип Javelin Mk 10 совершил первый полет 30 сентября 2005 года в Инглвуде, а появление этого скоростного самолета на гражданском рынке было запланировано на конец 2008 года. Цена одной машины должна была составлять 2,995 млн долларов. В декабре 2007 года работы по программе были заморожены, поскольку ATG не удалось изыскать 200 млн долларов, необходимых для продолжения разработки и сертификации самолета.
  По конструкции Javelin напоминает истребитель с прочным и легким планером, выполненным с широким применением композиционных материалов. Члены экипажа располагаются тандемно под двухсекционным фонарем кабины. Самолет имеет низкорасположенное свободнонесущее крыло со стреловидной передней кромкой, два подфюзеляжных гребня, стреловидное горизонтальное оперение и два киля, наклоненных на 20° наружу. Шасси трехстоечное, с носовой опорой и гидравлическим приводом. Двигатели установлены за кабиной, воздух к ним поступает через боковые воздухозаборники. Плоские выхлопные сопла размещаются между килями.


Варианты

  Javelin Mk 5: базовый гражданский вариант
  Javelin Mk 10: усовершенствованный гражданский вариант
  Javelin Mk 20: проект базового учебно-тренировочного самолета
  Javelin Mk 30: проект усовершенствованного учебно-тренировочного самолета
  Javelin Mk 40: проект одноместного истребителя ПВО объектовой обороны, вооруженного ракетами "воздух-воздух" Sidewinder или Stinger, и развивающего максимальную скорость М=1,6
  Javelin Mk 50: проект беспилотного боевого самолета


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  АТG Javelin Mk 10

  Тип: двухместный учебный самолет
  Силовая установка: два двухконтурных ТРД Williams International FJ33-4-19J тягой по 7,78 кH
  Летные характеристики: максимальная скорость 925 км/ч на большой высоте; скороподъемность у земли 2743 м/мин; потолок 13715м; дальность полета 1850 км
  Масса: пустого 2112 кг; максимальная взлетная 3130 кг
  Размеры: размах крыла 7,65 м; длина 11,28 м; высота 3,20 м; площадь крыла 13,01м1
АТС Javelin был смелой попыткой гражданской фирмы создать практически сверхзвуковой учебный самолет. На снимке - единственный экземпляр машины, ныне находящийся на приколе из-за прекращения финансирования программы
Легкий УТС Javelin
"Джэвэлин" на сборке