Pitcairn PCA-2
Варианты:
Pitcairn - PCA-2 - 1931 - США
Страна: США
Год: 1931
Автожир

Описание
Фотографии
Pitcairn (Cierva). Автожиры

   В конце 1928 года американский авиапромышленник Гарольд Питкерн приобрел у "British Cierva Autogiro Company" один автожир Cierva C.8L Mk IV и лицензию на его производство.
   Этот аппарат, ставший первой машиной подобного типа в США и получивший обозначение C.8W, поднялся в воздух в январе 1929 года. Гарольд Питкерн основал в Пенсильвании фирму "Pitcairn-Cierva Autogiro Company" для дальнейшего совершенствования и постройки автожиров.
   Первым продуктом компании "Pitcairn" был созданный на базе C.8W автожир Pitcairn PCA-1. За ним последовал трехместный PCA-2, отличавшийся отогнутыми вверх законцовками крыла для повышения устойчивости и оснащавшийся 300-сильным (224 кВт) радиальным ПД Wright R-975 в носовой части, вращавшим тянущий винт. Ротор диаметром 13,72 м был установлен на пилоне над передней частью фюзеляжа.
   Интерес, возникший в США к автожирам, позволил продать несколько машин ряду фирм, использовавших их в качестве летающих рекламных стендов, нанося свой логотип на фюзеляж. Среди первых пилотов, использовавших PCA-2 для установления рекордов, была знаменитая летчица Амалия Эрхарт, 8 апреля 1931 года набравшая на нем высоту 5615 м. Три автожира были куплены для испытаний ВМС США, где они получили обозначение XOP-1.
   Построили около 20 автожиров PCA-2, за которым последовал двухместный PAA-1, оснащенный 125-сильным (93 кВт) радиальным ПД Kinner B5.
<...>
   Варианты PCA-2 с более мощным двигателем включали PCA-3 с 300-сильным (224 кВт) ПД Pratt & Whitney Wasp Junior и PA-21 с 420-сильным (313 кВт) мотором Wright.
<...>
HOWARD LEVY'S photograph depicts the world's only flying pre-war Autogiro. Steve Pitcairn's beautifully-restored 55-year-old Pitcairn PCA-2. NC11609 Miss Champion, flying over the New Jersey countryside during the summer of 1986
Steve Pitcairn’s beautifully-restored Pitcairn PCA-2 NC11609 Miss Champion flying over the New Jersey countryside during the summer of 1986.
PCA-2 использовался для ряда рекордных полетов, в том числе знаменитая летчица и писательница Амалия Эрхарт в 1931 году набрала на нем рекордную высоту. Этот представленный на снимке PCA-2 использовался агентством NACA для испытаний несущих винтов.
XOP-1 стал первым автожиром, испытанным военными. Один из них даже служил в составе КМП США в Никарагуа в 1932 году.
Pitcairn PCA-2 NC11609, the subject of this article, photographed in the early Thirties. In 1935 the Autogiro was retired from flying and a as destined to remain firmly on the ground for 10 years.
Steve Pitcairn and his restored PCA-2 pause for a pre-take-off photograph. Note the amount of downthrust on the engine.
Capt Lewis Yancey is congratulated upon his successful landing by Don Tresidder, head of the Yosemite Park and Curry Company, and by Chief Ranger Forrest Tounsley. This photograph was taken during the early thirties.
Амелия Эрхарт на фоне автожира PS-A2 (PCA-2 ???). Слева от нее стоит сам конструктор аппарата Питкерн. 1931 г.
Эрхарт возле автожира "Питкерн PCA-2". Денвер, 1931г.
Four businessmen in front of a spray-equipped Pitcairn Autogiro - can any readers identify them?
Steve Pitcairn, in the cockpit, and George Townson beside the "basket case" Pitcairn PCA-2.
HOW THE CAMERA CAUGHT AN AUTOGIRO AT LOS ANGELES AFTER THE FIRST TRANSCONTINENTAL FLIGHT MADE BY THIS TYPE OF FLYING MACHINE.
One of Pitcairn's autogiros, developed after Harold Pitcairn acquired the Cierva licence: the PCA-2
Steve Pitcairn flying the Autogiro over the New Jersey countryside in 1986.
The Pitcairn PCA-2 is powered by a 300 h.p. Wright R-975E Whirlwind radial engine. The thin rod located in front of the rotor pylon is the shaft from the engine for spinning up the rotor before take-off.
The rotor head assembly. The pre-rotator shaft is located forward of the pylon's front leg on the left.
Detail view of the PCA-2's tailplane. The legend on the rudder reads “Pitcairn Autogiro. Built by Pitcairn Aircraft Inc. Willow Grove, Penna"
The wire-braced tubular stainless steel undercarriage.
The well-appointed rear cockpit of the PCA-2. Steve Pitcairn has added an ASI transceiver at bottom left.
The PCA-2's front cockpit accommodates two people on a bench seat positioned immediately above the winglets. The cockpit is devoid of any flying controls and is not even furnished with a windscreen.