Cierva/Avro C.8 / C.9
Avro C.8 / C.9
Варианты:
Cierva/Avro - C.8 / C.9 - 1926 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1926
Автожир

Описание:
Cierva (автожиры X. Сиервы)
Flight, July 1928
THE CIERVA "AUTOGIRO" "C.8. MARK II.”
Фотографии

Cierva (автожиры X. Сиервы)

<...>
   Несколько автожиров серии С.8, наиболее удачной к тому времени, построила компания "Avro". Обозначение C.8R (Avro Type 587) дали автожиру C.6D, оснащенному крылом малого удлинения, после модификации формы лопастей несущего винта. В ходе испытаний он летал с трех- и двухлопастным несущим винтом. Его списали в 1929 году.
   Двухместный фюзеляж Avro Type 552 с V-образным мотором Wolseley Viper мощностью 180 л.с. (134 кВт) был оснащен несущим винтом системы, аналогичной несущему винту версии C.8R, но имел форкиль. Этот автожир C.8V (Avro Type 586) взлетел в 1926 году и прошел ряд экспериментов с различными конфигурациями шасси. В 1930 году его перестроили под обозначением Avro Type 552.
   Благоприятные результаты экспериментов убедили Министерство авиации Великобритании заказать у фирмы "Avro" другой прототип автожира - C.8L (Avro Type 611) на базе фюзеляжа биплана Type 504N со звездообразным мотором Armstrong Siddeley Lynx мощностью 180 л. с. (134 кВт). В 1927 году он впервые взлетел в Хэмбле под управлением пилота Х.Дж. Хинклера. К тому времени Хуан де ла Сиерва получил квалификацию пилота, и Хинклер переучил его на винтокрылый летательный аппарат. 30 сентября 1927 года Сиерва смог совершить первый полет над территорией Британии на машине этого типа, когда перегонял C.8L от завода в Хэмбле в испытательный институт RAE в Фарнборо. Автожир C.8L почти три года провел там, пока не разбился около Эндовера.
   Дж. Дж. Уайр, председатель компании Сиервы, заказал гражданский аппарат C.8L Mk II (Avro Type 617) с крылом неизменяемой геометрии малого удлинения и мотором Lynx IV. Он впервые полетел в мае 1928 года, в том же году принял участие в королевских авиагонках, но сошел с дистанции из-за нехватки горючего. Демонстрационный тур этого автожира начался в сентябре 1928 года, когда Сиерва прилетел на нем в Париж. Тур продолжился перелетом в Берлин через Брюссель с возвращением через Амстердам в Париж, где автожир остался в коллекции Музея авиации. Были получены заказы на два аппарата C.8L в виде одного C.8L Mk III для итальянского правительства и одного C.8L Mk IV (с обозначением C.8W) для авиастроителя из США Хэролда Питкэйрна.
   В январе 1929 года C.8W со звездообразным мотором Wright Whirlwind мощностью 225 л.с. (168 кВт) совершил первый в США полет автожира в Уиллоу-Гроув. Питкэйрн купил права на производство в США и основал компанию "Pitcairn-Cierva Autogiro Со." в штате Пенсильвания; ныне этот C.8W бережно хранится в институте Смитсона, Вашингтон, округ Колумбия.
   Следующим автожиром Сиервы стал С.9 - первый аппарат со специально сделанным фюзеляжем (все более ранние машины имели приспособленные фюзеляжи от различных самолетов). Было построено два фюзеляжа, одноместный с обозначением Avro Type 576 и двухместный Avro Type 581. С.9 со звездообразным мотором Armstrong Siddeley Genet мощностью 70 л.с. (52 кВт) был облетан в Хэмбле в сентябре 1927 года, а впоследствии испытан в центре RAE в Фарнборо с укороченными лопастями без конусности; его сдали в Музей Науки в 1930 году.
<...>

Flight, July 1928

THE CIERVA "AUTOGIRO" "C.8. MARK II.”
Two-Seater, Dual Control, with 180 H.P. "Lynx" Engine

   As is now generally known, a more or less standard type of "Autogiro" has been evolved combining the advantages of safety which are characteristic of this invention, with performance possibilities of the ordinary fixed wing aeroplane. This type embodies the construction and a number of components of the Avro "Lynx" Training Aircraft 504/N, in so far as applicable with the autogiro rotor in place of the fixed wings.
   Fuselage. - Standard Avro type of construction modified where necessary to accommodate the Autogiro rotor system.
   Undercarriage and Tail Skid. - Two-wheel, with wide track and oleo and compression rubber legs. Steerable tail skid with compression rubber springs.
   Rotor System. - Four blades, doubly articulated. Central hub running on four ball bearings (two radial, two thrust); loads transmitted to structure by cabane of four steel tube struts.
   Rotor Blades. - Single steel tube spar, spruce ribs, fabric covered ; leading edge reinforced with 3-ply top and bottom. Adjustable, easily accessible weights at blade tips for balancing.
   Auxiliary and Control Surfaces. - Stabilising monoplane, semi-cantilever, spruce spars covered 3-ply and fabric throughout, carrying normal type unbalanced ailerons. Adjustable tailplane and elevators horn balanced, and balanced rudder of standard Avro type.
   Accommodation and Pilots' Controls. - Two cockpits in tandem with complete dual control, including tail trimming gear. Rotor lateral trimming gear in front cockpit. Machine and engine controls are of standard type.
   Removable balance weights in after end of fuselage to allow of machine being flown as single seater from front cockpit.
Зал вертолетов и автожиров
Cierva Autogiro "C.8.L.2" (Armstrong-Siddeley "Lynx" 180 h.p.), which recently toured Great Britain.
Senor de la Cierva flying his Autogiro above the crowd with a passenger in the rear cockpit. It was fitted with an Armstrong-Siddeley "Lynx," and attracted its usual delight amongst the public.
THE AUTOGIRO IN THE ISLE OF WIGHT: On August 29 Don. J. de la Cierva paid a visit in the Autogiro to Seaview, I.O.W., where he landed on the sands at low tide, causing considerable interest amongst the visitors. He had tea with Mr. Wallace Barr, who was given a "flip" in the machine, and to whom we are indebted for the above snapshots.
The photograph shows the Cierva "Autogiro," in which the lift is obtained not by fixed wings but from the vanes of a rotating windmill.
Cierva C.8L Mk II G-EBYY arriving at Castle Bromwich on August 23, 1928 after a flight from Newcastle by Flt Lt A. H. Rawson, completing a 3,000-mile tour of the country.
Cierva, accompanied by the Editor of the French magazine L’Aeronautique, sets out from Croydon to cross the English Channel on September 18, 1928.
Avro-built C.8L-1 J8930, powered by a 180hp Lynx.
Автожир C.6a можно узнать по фюзеляжу биплана Avro 504K, несущему винту с примечательными лопастями в виде весел и крылу малого размаха, установленному на консольных балках.
The Cierva C.9 built by Avros at Hamble and given the Avro type number 605, was powered by a 70 h.p. Genet and is seen at Hamble in September 1927.
With a tricycle undercarriage, C.8V G-EBTX in later form.
Genet I-powered Avro 576 C.9 J8931.
The first Autogiro crossing of the Channel: Juan de la Cierva, September 18, 1928 by Michael Roffe