Яковлев Як-6
Варианты:
Яковлев - Як-6 - 1942 - Россия
Страна: Россия
Год: 1942


Транспортный самолет
Описание
Фотографии
Легкий транспортный самолет. Двухмоторный деревянный моноплан с неубирающимся шасси. Спроектирован в ОКБ-115 под руководством А.С. Яковлева первоначально в виде ближнего ночного бомбардировщика НББ. На самолете целиком использовали две мотоустановки от учебного УТ-2. Первый полет опытного образца этой машины в транспортном варианте без вооружения состоялся 19 августа 1942 г. Серийное производство Як-6 начали в конце 1942 г. Самолет строился на заводах # 47 (Чкалов, ныне Оренбург), # 464 (Долгопрудный) и # 471 (Шумерля). Всего выпустили 381 экз.
Экипаж - 2 чел., 4 пассажира и 130 кг груза. Моторы М-11Ф. Вооружения нет. На нескольких машинах на фронте устанавливались реактивные снаряды - 10хРС-82.
Самолет состоял на вооружении только в СССР с начала 1943 г.
Як-6 первоначально поступали в эскадрильи легкомоторных самолетов отдельных транспортных полков и использовались совместно с У-2 и П-5, в частности, при снабжении окруженных частей под Демянском. Много машин стали штабными и связными, перевозили офицеров, наземный состав авиаполков, запчасти, почту. Один самолет имел полк "Нормандия - Неман". В 1944 г. в Белоруссии их пытались применить как легкие штурмовики с подвеской РС-82.
Производство Як-6 прекратили в конце 1943 г.
  
  
  
  


Як-6||
Размах:||14,0 м
Длина:||10,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x140 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2300 кг
Максимальная скорость:||183 км/ч
Практический потолок:||3380 м
Дальность:||580 км
Транспортный Як-6, выпущенный авиазаводом №47 в типовом камуфляже, г. Чкалов, апрель 1943 г.
Транспортный Як-6, принадлежавший 159-му ИАП. Кубань, май 1943 г.
Як-6, принадлежавший полку «Нормандия-Неман». Летчик - капитан Пьер Жаннель. г. Алитус, Литва, август 1944 г.
Як-6, принадлежавший полку «Нормандия-Неман», зима 1943-44 г.
Як-6 из 62-го ГвОАП ГВФ, г. Чкалов, зима 1943 г.
Первый прототип Як-6 (зав. № 0147) сразу после постройки
Серийный транспортный Як-6
В «партизанской» авиации успешно использовали самолет Як-6
Серийные Як-6 перед отправкой в строевые части
Як-6 (зав. № 640101) во время продувки в аэродинамической трубе Т-101
Командир 213-й АД подп-к С.И. Федульев (в центре) ставит боевую задачу экипажам 62-го ГвОАП ГВФ
Трудящиеся колхоза «XVIII лет Октября» у самолета, подаренного Н.П. Ваулиным. Зима 1943 г.
Командующий 7-й воздушной армией И.М. Соколов (в центре) и офицеры его штаба на фоне Як-6
Отработка погрузки раненого в Як-6М (зав. № 14347). НИИ ВВС, июль 1943 г.
Запуск двигателя М-11Ф от автостартера
Кадры из фильма «Поединок», в котором Як-6 «сыграл» себя и самолет врага
Як-6, приданый 159-му ИАП. Кубань, май 1943 г.
Як-6 из авиагруппы Белорусского штаба партизанского движения
Этот Як-6 использовался в "Нормандии" в качестве транспортного самолета
Як-6 из знаменитого истребительного полка «Нормандия»
Первый прототип во время испытаний в НИИ ВВС
Опытный ночной ближний бомбардировщик НББ
Ночной бомбардировщик Як-6НББ был построен в одном экземпляре (зав. № 0247)
Як-6НББ испытали с различным вооружением, включая пять 100-кг бомб
Як-6