Яковлев Як-6
Страна: Россия
Год: 1942


Транспортный самолет
Описание
Фотографии
Легкий транспортный самолет. Двухмоторный деревянный моноплан с неубирающимся шасси. Спроектирован в ОКБ-115 под руководством А.С. Яковлева первоначально в виде ближнего ночного бомбардировщика НББ. На самолете целиком использовали две мотоустановки от учебного УТ-2. Первый полет опытного образца этой машины в транспортном варианте без вооружения состоялся 19 августа 1942 г. Серийное производство Як-6 начали в конце 1942 г. Самолет строился на заводах # 47 (Чкалов, ныне Оренбург), # 464 (Долгопрудный) и # 471 (Шумерля). Всего выпустили 381 экз.
Экипаж - 2 чел., 4 пассажира и 130 кг груза. Моторы М-11Ф. Вооружения нет. На нескольких машинах на фронте устанавливались реактивные снаряды - 10хРС-82.
Самолет состоял на вооружении только в СССР с начала 1943 г.
Як-6 первоначально поступали в эскадрильи легкомоторных самолетов отдельных транспортных полков и использовались совместно с У-2 и П-5, в частности, при снабжении окруженных частей под Демянском. Много машин стали штабными и связными, перевозили офицеров, наземный состав авиаполков, запчасти, почту. Один самолет имел полк "Нормандия - Неман". В 1944 г. в Белоруссии их пытались применить как легкие штурмовики с подвеской РС-82.
Производство Як-6 прекратили в конце 1943 г.
  
  
  
  


Як-6||
Размах:||14,0 м
Длина:||10,35 м
Моторы, количество х мощность:||2x140 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2300 кг
Максимальная скорость:||183 км/ч
Практический потолок:||3380 м
Дальность:||580 км
Этот Як-6 использовался в "Нормандии" в качестве транспортного самолета
Серийный транспортный Як-6
Опытный ночной ближний бомбардировщик НББ
Як-6