Curtiss-Wright CW-21 Demon
Страна: США
Год: 1938


Истребитель
Описание:
CW-21 Demon
Curtiss-Wright CW-21 и CW-22 (SNC Falcon)
Фотографии

CW-21 Demon

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ фирмы "Сент-Луис эйрплейн дивижн" корпорации "Кэртис-Райт" под руководством У.Уэллса. Первый полет опытного образца CW-21 состоялся 22 сентября 1938 г. Серийное производство истребителей начато на заводе "Кэртис-Райт" в Сент-Луисе в марте 1940 г. Всего построен 31 самолет.
Мотор R-1820-G5, вооружение 2x12,7+2x7,62, выпускался только на экспорт. Состоял на вооружении в Голландской Ост-Индии с февраля 1941 г., в Китае -с мая 1940 г.
Серийные модификации:
   - CW-21 для Китая, стойки шасси убирались назад;
   - CW-21B для Голландской Ост-Индии с увеличенным бензобаком, стойки шасси укладывались вбок.
В Китае боевого применения не было. Голландские CW-21 участвовали в боях с японцами на о. Ява с февраля 1942 г. Все истребители уничтожены к началу марта. Самолет снят с производства в декабре 1941 г.


CW-21B||
Размах:||10,66 м
Длина:||8,03 м
Моторы, количество х мощность:||1x1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2041 кг
Максимальная скорость:||536 км/ч
Практический потолок:||10455 м
Дальность:||1010 км

Curtiss-Wright CW-21 и CW-22 (SNC Falcon)

Легкий истребитель CW-21 был создан на базе CW-19 и представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с шасси с хвостовым колесом и с основными опорами, убираемыми назад по полету в специальные гондолы под крылом. Силовая установка включала звездообразный двигатель Wright R-1820-G5 Cyclone мощностью 1 000 л.с. (746 кВт), а вооружение было представлено двумя 7,62-мм пулеметами. Прототип поднялся в воздух 22 сентября 1938 года и в следующем месяце был показан в Китае, после чего остался там в опытной эксплуатации. После длительных переговоров Китай приобрел три серийные машины, а затем уже на китайском заводе в Лойвэйнге должны были собирать еще 27 машин из комплектов, поставленных "Curtiss-Wright". Все три самолета CW-21, построенные в США, разбились во время перелета из Бирмы в Куньмин, а из 27 самолетов, которые предстояло собрать китайцам, по имеющейся информации, ни один так и не сошел со стапеля.
   На следующей модификации, CW-21B, применили новое шасси - основные опоры убирались теперь в крыло по направлению к осевой линии фюзеляжа (такая конструкция была взята с построенного перед этим опытного CW-23). Нидерланды приобрели 24 самолета модификации CW-21B, однако вскоре страна была оккупирована германскими войсками. Впрочем, голландское правительство в изгнании от контракта не отказалось и подписало новое соглашение, по которому машины должны были передать в колонии (Голландская Ист-Индия), куда они и прибыли в октябре-декабре 1940 года. Однако после первых же воздушных сражений с японскими истребителями и бомбардировщиками выяснилось, что CW-21B весьма уязвимы в бою - они не имели самозатягивающихся топливных баков и бронестекол кабины. Большая часть CW-21B была сбита в боях, а некоторые попали в руки к противнику в годном к полетам состоянии.
<...>
Прототип CW-21
Истребитель Curtiss-Wright CW-21 Demon незадолго до перелета из Мингаладона в Куньмин рядом с H-75
CW-1 для Китая
CW-21B
Голландские CW-21B оказались не приспособленными к ближнему воздушному бою и часто становились жертвами японских истребителей.
CW-21B Demon