Kawasaki Ki.102
Варианты:
Kawasaki - Ki.102 - 1944 - Япония
Страна: Япония
Год: 1944


Двухмоторный штурмовик
Описание:
Ki.102
Kawasaki Ki-102 ("Армейский штурмовик Тип 4")
Фотографии

Ki.102

Тяжелый двухмоторный истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик и штурмовик. Цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж -2 чел. Создан в КБ фирмы "Кавасаки кокуки когё" под руководством Т.Дои на базе опытного истребителя Ки.96. Первый полет опытный образец Ки.102 совершил в марте 1944 г. С ноября того же года строился серийно на заводе "Кавасаки" в Кобе; принят на вооружение как "тип 4". Всего построено 288 экз.
Выпускался в двух вариантах:
   - Ки-102-Ко - высотный перехватчик с моторами Ха-11241-Ру с турбонаддувом, вооружение 2x20+1x37- в носовой части;
   - Ки-102-Оцу, истребитель-бомбардировщик и штурмовик, моторы Ха. 112-II, вооружение 2x20+1x75 в носовой части, 1x12,7 подвижно у стрелка сзади.
Применялся в ПВО Японии с осени 1944 г. как перехватчик, в боях на Окинаве - как штурмовик. Состоял на вооружении до конца войны. Выпуск прекращен после капитуляции Японии.


Ки.102-Оцу||
Размах:||15,57 м
Длина:||11,45 м
Моторы, количество х мощность:||2x1500 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7300 кг
Максимальная скорость:||580 км/ч
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||2000 км

Kawasaki Ki-102 ("Армейский штурмовик Тип 4")

Kawasaki Ki-102 создавался как двухместный самолет непосредственной поддержки войск на базе двухмоторного одноместного истребителя Ki-96. Разработка последнего, в свою очередь создававшегося на базе Ki-45, была прекращена после постройки трех прототипов.
   Часть узлов Ki-96 была использована при постройке трех прототипов Ki-102, первый из которых был готов в марте 1944 года. Самолет был оснащен радиальными двигателями Ha-112-II. Экипаж размещался в закрытых отдельных кабинах.
   После постройки двенадцати предсерийных машин самолет был запущен в производство под обозначением "Армейский штурмовик Тип 4" (фирменное обозначение Ki-102b). Противники присвоили машине кодовое обозначение "Randy". Самолеты ограничено использовались над Окинавой, так как большая их часть находилась в резерве в Японии.
   Острая потребность в перехватчике для борьбы с бомбардировщиками ВВС США привела к тому, что шесть предсерийных Ki-102 переделали в прототипы двухмоторного высотного истребителя. От Ki-102b они отличались модифицированным хвостовым оперением и двигателями Mitsubishi Ha-112-IIru с турбонагнетателями. Но из-за проблем с силовой установкой до конца войны смогли построить только около 15 машин этого типа.


Варианты

   Ki-102: обозначение прототипов и предсерийных самолетов
   Ki-102a: высотный истребитель; вооружение из одной 37-мм пушки Ho-203 и двух 20-мм пушек Ho-5
   Ki-102b: штурмовик; вооружен одной 57-мм пушкой Ho-401, двумя 20-мм пушками Ho-5 и одним 12,7-мм пулеметом Ho-103 (Type 1) для стрельбы назад
   Ki-102c: вариант ночного истребителя с крылом увеличенного размаха, удлиненным фюзеляжем, новым хвостовым оперением, примитивной РЛС и вооружением из двух 30-мм пушек Ho-105 и двух 20-мм Ho-5; построено два самолета
   Ki-108: два прототипа высотного истребителя с гермокабиной; оба переделаны из планеров Ki-102b с использованием элементов конструкции Ki-102c; проходили испытания до конца войны


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kawasaki Ki-102b

   Тип: двухмоторный штурмовик
   Силовая установка: два радиальных двигателя Mitsubishi Ha-112-II мощностью по 1500 л. с. (1119 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 6000 м - 580 км/ч; потолок 11000 м; дальность 2000 км
   Масса: пустого 4950 кг; максимальная взлетная 7300 кг
   Размеры: размах крыла 15,57 м; длина 11,45 м; высота 3,70 м; площадь крыла 34,00 м2
   Вооружение: см.варианты; на всех модификациях имелись узлы подвески для двух ПТБ или пары 250-кг бомб
Истребитель Ки.102
Боевая служба Ki-102b была недолгой. Его также использовали для испытаний управляемой ракеты "воздух-поверхность" Igo-1-B.
A prototype of the Kawasaki Ki-102 in the ground-attack configuration
The Ki-102-Ko high-altitude interceptor.
Kawasaki Ki.102-Ko
Кавасаки Ки-102