Kawasaki Ki.45 Toryu
Варианты:
Kawasaki - Ki.45 Toryu - 1939 - Япония
Страна: Япония
Год: 1939


Двухместный ночной истребитель
Описание:
Ki.45 Toryu
Kawasaki Ki-45 Toryu ("Армейский 2-местный истребитель Тип 2")
Фотографии

Ki.45 Toryu

Двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Кавасаки кокуки" под руководством И.Имаси и Т.Дои. Опытный образец Ки.45 совершил первый полет в феврале 1939 г. Серийное производство начато в январе 1942 г. Самолет выпускался на двух заводах "Кавасаки" - в Гифу и Акаси. Всего построено 1698 экз. Ки.45 состоял на вооружении японской армии с августа 1942 г. (как "тип 2"). Моторы Ха.102.
Основные серийные модификации:
  - Ки.45-КАИ-Ко с вооружением 1x20 + 2x12,7+1x7,9;
  - Ки.45-КАИ-Оцу с вооружением 1x20 + 1x37+1x7,9, у ночных вариантов дополнительно 2x12,7(2x20) наклонно над кабиной;
  - Ки.45-КАИ-Хей с вооружением 3x20 + 1x37+1x7,9, последние серии не имели оборонительного 1x7,9;
  - Ки.45-КАИ-Тей, истребитель-бомбардировщик, вооружение 1x37 + 2x20, бомбы до 500 кг.
Самолет применялся с ноября 1942 г. в Китае, с апреля 1943 г.- на Новой Гвинее как дневной, а с сентября 1943 г. - также как ночной истребитель. С июня 1944 г. сосредоточены в ПВО Японии. В конце войны использовались пилотами-камикадзе. Снят с производства в июле 1945 г. Применялся вплоть до капитуляции Японии.


Ки.45-КАИ-Хей||
Размах:||15,02 м
Длина:||11,0 м
Моторы, количество х мощность:||2x1050 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5500 кг
Максимальная скорость:||540 км
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||2000 км

Kawasaki Ki-45 Toryu ("Армейский 2-местный истребитель Тип 2")

В начале 1937 года "Kawasaki" получила от японской Армии задание на разработку двухмоторного истребителя с большой дальностью полета. Первоначально ему присвоили обозначение Ki-38, которое после внесения существенных изменений в проект сменили на Ki-45.
  Самолет был выполнен по схеме среднеплана с убирающимся шасси и двухместной закрытой кабиной с тандемным расположением членов экипажа.
  Прототип Ki-45 взлетел в 1939 году. Первоначально установленные двигатели Nakajima Ha-20B по 820 л.с. (611 кВт), как оказалось, недодают проектной мощности, и лишь в июле 1940 года в воздух поднялся прототип Ki-45-I с двигателями Ha-25 по 1000 л. с. (746 кВт). Из-за проблем с силовой установкой первый заказ на серийные Ki-45-kai был выдан в сентябре 1941 года. Самолет получил официальное обозначение "Армейский двухместный истребитель Тип 2 Модель A Toryu".

  Начавший поступать на вооружение в августе 1942 года, истребитель впервые принял участие в боевых действиях в октябре и вскоре после этого получил у противника кодовое обозначение "Nick".
  Ki-45 оказался эффективным средством борьбы с бомбардировщиками B-24 Liberator ВВС США, и когда последние стали широко использоваться в ночных налетах, Ki-45 приспособили для действий в ночных условиях. В дальнейшем был создан специализированный вариант ночного истребителя, оказавшийся одним из самых эффективных японских самолетов этого типа.
  В общей сложности построили 1698 самолетов Ki-45, использовавшихся для ПВО Токио, в Бирме, Маньчжурии и на Суматре.
  А 28 мая 1944 года четыре Ki-45 впервые использовались для самоубийственной атаки камикадзе на корабли противника.


Варианты

  Ki-45: три прототипа с двигателями Nakajima Ha-20B и вооружением из трех 7,7-мм пулеметов и одной 20-мм пушки
  Ki-45-I: прототипы с двигателями Nakajima Ha-25 и вооружением как у Ki-45
  Ki-45-kai: 12 предсерийных самолетов с двигателями Ha-25
  Ki-45-kai a: первый серийный вариант с двигателями Ha-25; вооружение из двух 12,7-мм пулеметов в носовой части фюзеляжа, одного подвижного 7,92-мм пулемета для стрельбы назад и одной 20-мм пушки
  Ki-45-kai b: штурмовик; самолеты раннего выпуска оснащены двигателями Ha-25, позднего - Mitsubishi Ha-102; вооружение состояло из одной 20-мм пушки в носовой части, одной 37-мм пушки в фюзеляже и одного 7,92-мм пулемета для стрельбы назад
  Ki-45-kai c: ночной истребитель, построено 477 машин; двигатели Ha-102 и вооружение из одной 37-мм пушки, двух наклонно установленных 20-мм пушек для стрельбы вперед- вверх и одного 7,92-мм пулемета
  Ki-45 kai d: противокорабельный вариант; двигатели Ha-102 и вооружение из двух 20-мм и одной 37-мм пушки и 7,92-мм пулемета
  Ki-45-II: варианте радиальными двигателями Mitsubishi Ha-112-II по 1500 л.с. (1119 кВт); на его базе был создан 1-местный истребитель Ki-96, построенный в единственном экземпляре


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki Ki-45 kai c

  Тип: двухместный ночной истребитель
  Силовая установка: два двигателя Mitsubishi Ha-102 мощностью по 1080 л. с. (805 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7000 м - 545 км/ч; потолок 10 000 м; дальность полета 2000 км
  Масса: пустого 4000 кг; максимальная взлетная 5500 кг
  Размеры: размах крыла 15,05 м; длина 11,00 м; высота 3,70 м; площадь крыла 32,00 м2
  Вооружение: пушки и пулеметы - см. варианты и, на всех модификациях, узлы подвески для пары ПТБ или двух 250-кг бомб под крылом
Ki-45-Kai-hei of the 1st Chutai, 5th Sentai, at Kashiwa, Chiba Prefecture, spring 1943;
Ki-45-Kai-hei с опознавательными знаками 1-й эскадрильи 5-го полка в Кашиве, префектура Чиба, весна 1943 года.
Ki-45-Kai-hei of 2nd Chutai, 13th Sentai, Rabaul, summer 1943;
Ki-45-Kai-hei из 2-й эскадрильи 13-го полка, Рабаул, с обозначениями, использовавшимися летом 1943 года.
Ki-45-Kai-hei of Headquarters Chutai, 21st Sentai, Palembang, Sumatra, May 1945;
Ki-45-Kai-hei of the 2nd Chutai, 27th Sentai, Philippines, November 1944;
Ki-45-Kai-hei из 2-й эскадрильи 27-го полка, Филиппины, ноябрь 1944 года.
Kawasaki Ki-45-Kai-hei Toryu of the Shinten unit of the 53rd Sentai, Matsudo, Chiba Prefecture, August 1945;
Ki-45-Kai-hei of CO 1st Chutai, 53rd Sentai, Matsudo, Chiba Prefecture, winter 1944-45
Этот Ki-45 Kai с служил в 53-м сентае Императорской армии, в 1944-1945 годах базировавшемся в Матсудо, префектура Чиба. Подразделение обеспечивало ПВО Японских островов
Опытный Ки-45
The first prototype Ki-45
Второй прототип истребителя с массивными обтекателями винтов. Опытные самолеты значительно отличались от серийных машин.
The Kawasaki "Nick" 1 Two-seat Fighter (two 1,050 h.p. Mitsubishi Type 1 engines).
Ки-45 КАИb, в носовой части виден ствол 20-мм пушки, а под фюзеляжем - выштамповка под ствол 37-мм пушки
Серийный Ки-45 КАИ
Истребитель Ки.45-КАИ тип 2 "Торю"
Тяжелый истребитель Ки-45, обнаруженный на аэродроме в Мукдене
Введенный в 1944 году для борьбы с налетами бомбардировщиков B-29, ночной истребитель Kawasaki Ki-45 KAI оснащался двумя установленными под углом вверх 20-мм пушками и одной стреляющей вперед 37-мм пушкой.
Ki-45-Kai-Hei Toryu, использовавшиеся специальным штурмовым звеном 53-го полка, несли характерные красно-белые опознавательные знаки на фюзеляже.
Тяжелый истребитель Ки-45 впервые встретился «летающим тиграм» в июне 1942 г.
Линейка Ки-45 КАИ, второй самолет в строю имеет в носовой части 12,7-мм пулеметы
Пилоты Ки-45, отличившиеся в боях с американскими стратегическими бомбардировщиками
Часть, вооруженная перехватчиками Ки-45 КАИс готова к выполнению боевого задания
Пилоты Ки-45 проводят подготовку к перехвату американских высотных бомбардировщиков B-29 с использованием моделей
Погрузка боезапаса для 37-мм пушки истребителя Ки.45-КАИ-Хей 53-го авиаполка
Type 2, Model C (Ki.45-KAIc) Nick
Ки-45 КАИс
The Ki-45-KAI-Hei, the last example of which was completed in July 1945.
Появившаяся в 1930-х годах концепция стратегического истребителя - большого самолета, по дальности полета сравнимого с бомбардировщиком, - привела к созданию гигантов с мощным вооружением. Ki-45 не оказался исключением.
В соответствии с принятой у союзников практикой присваивать японским самолетам английские имена, Ki-45 получил обозначение "Nick". Мужские имена присваивались истребителям и разведывательным гидросамолетам.
Трофейный Ki-45-Kai-c с мощной 37-мм пушкой и опознавательными знаками ВВС США. Проведенные американцами испытания показали, что истребителю Toryu достаточно сложно перехватить B-29.
The Ki-45 in its original form, prior to the "Phase I Performance Improvement Programme".
The Ki-45-KAI-Hei, the last example of which was completed in July 1945.
Kawasaki Ki.45-KAI-Hei
Кавасаки Ки-45 КАИа