Kawasaki Ki.45 Toryu
Варианты:
Kawasaki - Ki.45 Toryu - 1939 - Япония
Страна: Япония
Год: 1939


Двухместный ночной истребитель
Описание:
Ki.45 Toryu
Kawasaki Ki-45 Toryu ("Армейский 2-местный истребитель Тип 2")
Фотографии

Ki.45 Toryu

Двухмоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Кавасаки кокуки" под руководством И.Имаси и Т.Дои. Опытный образец Ки.45 совершил первый полет в феврале 1939 г. Серийное производство начато в январе 1942 г. Самолет выпускался на двух заводах "Кавасаки" - в Гифу и Акаси. Всего построено 1698 экз. Ки.45 состоял на вооружении японской армии с августа 1942 г. (как "тип 2"). Моторы Ха.102.
Основные серийные модификации:
   - Ки.45-КАИ-Ко с вооружением 1x20 + 2x12,7+1x7,9;
   - Ки.45-КАИ-Оцу с вооружением 1x20 + 1x37+1x7,9, у ночных вариантов дополнительно 2x12,7(2x20) наклонно над кабиной;
   - Ки.45-КАИ-Хей с вооружением 3x20 + 1x37+1x7,9, последние серии не имели оборонительного 1x7,9;
   - Ки.45-КАИ-Тей, истребитель-бомбардировщик, вооружение 1x37 + 2x20, бомбы до 500 кг.
Самолет применялся с ноября 1942 г. в Китае, с апреля 1943 г.- на Новой Гвинее как дневной, а с сентября 1943 г. - также как ночной истребитель. С июня 1944 г. сосредоточены в ПВО Японии. В конце войны использовались пилотами-камикадзе. Снят с производства в июле 1945 г. Применялся вплоть до капитуляции Японии.


Ки.45-КАИ-Хей||
Размах:||15,02 м
Длина:||11,0 м
Моторы, количество х мощность:||2x1050 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5500 кг
Максимальная скорость:||540 км
Практический потолок:||10000 м
Дальность:||2000 км

Kawasaki Ki-45 Toryu ("Армейский 2-местный истребитель Тип 2")

В начале 1937 года "Kawasaki" получила от японской Армии задание на разработку двухмоторного истребителя с большой дальностью полета. Первоначально ему присвоили обозначение Ki-38, которое после внесения существенных изменений в проект сменили на Ki-45.
   Самолет был выполнен по схеме среднеплана с убирающимся шасси и двухместной закрытой кабиной с тандемным расположением членов экипажа.
   Прототип Ki-45 взлетел в 1939 году. Первоначально установленные двигатели Nakajima Ha-20B по 820 л.с. (611 кВт), как оказалось, недодают проектной мощности, и лишь в июле 1940 года в воздух поднялся прототип Ki-45-I с двигателями Ha-25 по 1000 л. с. (746 кВт). Из-за проблем с силовой установкой первый заказ на серийные Ki-45-kai был выдан в сентябре 1941 года. Самолет получил официальное обозначение "Армейский двухместный истребитель Тип 2 Модель A Toryu".

   Начавший поступать на вооружение в августе 1942 года, истребитель впервые принял участие в боевых действиях в октябре и вскоре после этого получил у противника кодовое обозначение "Nick".
   Ki-45 оказался эффективным средством борьбы с бомбардировщиками B-24 Liberator ВВС США, и когда последние стали широко использоваться в ночных налетах, Ki-45 приспособили для действий в ночных условиях. В дальнейшем был создан специализированный вариант ночного истребителя, оказавшийся одним из самых эффективных японских самолетов этого типа.
   В общей сложности построили 1698 самолетов Ki-45, использовавшихся для ПВО Токио, в Бирме, Маньчжурии и на Суматре.
   А 28 мая 1944 года четыре Ki-45 впервые использовались для самоубийственной атаки камикадзе на корабли противника.


Варианты

   Ki-45: три прототипа с двигателями Nakajima Ha-20B и вооружением из трех 7,7-мм пулеметов и одной 20-мм пушки
   Ki-45-I: прототипы с двигателями Nakajima Ha-25 и вооружением как у Ki-45
   Ki-45-kai: 12 предсерийных самолетов с двигателями Ha-25
   Ki-45-kai a: первый серийный вариант с двигателями Ha-25; вооружение из двух 12,7-мм пулеметов в носовой части фюзеляжа, одного подвижного 7,92-мм пулемета для стрельбы назад и одной 20-мм пушки
   Ki-45-kai b: штурмовик; самолеты раннего выпуска оснащены двигателями Ha-25, позднего - Mitsubishi Ha-102; вооружение состояло из одной 20-мм пушки в носовой части, одной 37-мм пушки в фюзеляже и одного 7,92-мм пулемета для стрельбы назад
   Ki-45-kai c: ночной истребитель, построено 477 машин; двигатели Ha-102 и вооружение из одной 37-мм пушки, двух наклонно установленных 20-мм пушек для стрельбы вперед- вверх и одного 7,92-мм пулемета
   Ki-45 kai d: противокорабельный вариант; двигатели Ha-102 и вооружение из двух 20-мм и одной 37-мм пушки и 7,92-мм пулемета
   Ki-45-II: варианте радиальными двигателями Mitsubishi Ha-112-II по 1500 л.с. (1119 кВт); на его базе был создан 1-местный истребитель Ki-96, построенный в единственном экземпляре


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kawasaki Ki-45 kai c

   Тип: двухместный ночной истребитель
   Силовая установка: два двигателя Mitsubishi Ha-102 мощностью по 1080 л. с. (805 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7000 м - 545 км/ч; потолок 10 000 м; дальность полета 2000 км
   Масса: пустого 4000 кг; максимальная взлетная 5500 кг
   Размеры: размах крыла 15,05 м; длина 11,00 м; высота 3,70 м; площадь крыла 32,00 м2
   Вооружение: пушки и пулеметы - см. варианты и, на всех модификациях, узлы подвески для пары ПТБ или двух 250-кг бомб под крылом
Ki-45-Kai-hei of the 1st Chutai, 5th Sentai, at Kashiwa, Chiba Prefecture, spring 1943;
Ki-45-Kai-hei с опознавательными знаками 1-й эскадрильи 5-го полка в Кашиве, префектура Чиба, весна 1943 года.
Ki-45-Kai-hei of 2nd Chutai, 13th Sentai, Rabaul, summer 1943;
Ki-45-Kai-hei из 2-й эскадрильи 13-го полка, Рабаул, с обозначениями, использовавшимися летом 1943 года.
Ki-45-Kai-hei of Headquarters Chutai, 21st Sentai, Palembang, Sumatra, May 1945;
Ki-45-Kai-hei of the 2nd Chutai, 27th Sentai, Philippines, November 1944;
Ki-45-Kai-hei из 2-й эскадрильи 27-го полка, Филиппины, ноябрь 1944 года.
Kawasaki Ki-45-Kai-hei Toryu of the Shinten unit of the 53rd Sentai, Matsudo, Chiba Prefecture, August 1945;
Ki-45-Kai-hei of CO 1st Chutai, 53rd Sentai, Matsudo, Chiba Prefecture, winter 1944-45
Этот Ki-45 Kai с служил в 53-м сентае Императорской армии, в 1944-1945 годах базировавшемся в Матсудо, префектура Чиба. Подразделение обеспечивало ПВО Японских островов
Опытный Ки-45
The first prototype Ki-45
Второй прототип истребителя с массивными обтекателями винтов. Опытные самолеты значительно отличались от серийных машин.
The Kawasaki "Nick" 1 Two-seat Fighter (two 1,050 h.p. Mitsubishi Type 1 engines).
Ки-45 КАИb, в носовой части виден ствол 20-мм пушки, а под фюзеляжем - выштамповка под ствол 37-мм пушки
Серийный Ки-45 КАИ
Истребитель Ки.45-КАИ тип 2 "Торю"
Тяжелый истребитель Ки-45, обнаруженный на аэродроме в Мукдене
Before the arrival of the allied escort fighters, notably the P-51D Mustang and the F4U Corsair, the Japanese twin-engined heavy fighters posed quite a threat. This is a Kawasaki Ki-45 Toryu or Dragon Slayer (Allied reporting name Nick), of the 5th Sentai (Army Air Regiment). The 5th Sentai operated on Home Defence duties from bases on Kyushu, and later Honshu. The dark colouring of the rudder is solely due to deep shadow, and is not part of the Regimental emblem. Many Ki-45s were armed with a converted Army 37mm anti-tank gun located in the ventral position, whilst other variants mounted twin 20mm cannon angled upwards behind the cockpit. Both variants proved potentially lethal to B-29s, even during daylight. However, following the arrival of US escort fighters over Japan, the Ki-45s often found themselves the hunted rather than the hunter, and were consequently relegated to nightfighter operations, a role for which they were adequately suited. Probably the most notable of the unit’s pilots was 1st Lt Fujitaro Ito. Amongst Ito’s tally of 13 confirmed victories, was a total of seven heavy bombers, at least four of them destroyed whilst flying his Toryu in the defence of Nagoya with the 5th Sentai.
Введенный в 1944 году для борьбы с налетами бомбардировщиков B-29, ночной истребитель Kawasaki Ki-45 KAI оснащался двумя установленными под углом вверх 20-мм пушками и одной стреляющей вперед 37-мм пушкой.
Ki-45-Kai-Hei Toryu, использовавшиеся специальным штурмовым звеном 53-го полка, несли характерные красно-белые опознавательные знаки на фюзеляже.
Тяжелый истребитель Ки-45 впервые встретился «летающим тиграм» в июне 1942 г.
Линейка Ки-45 КАИ, второй самолет в строю имеет в носовой части 12,7-мм пулеметы
Пилоты Ки-45, отличившиеся в боях с американскими стратегическими бомбардировщиками
Часть, вооруженная перехватчиками Ки-45 КАИс готова к выполнению боевого задания
Пилоты Ки-45 проводят подготовку к перехвату американских высотных бомбардировщиков B-29 с использованием моделей
Погрузка боезапаса для 37-мм пушки истребителя Ки.45-КАИ-Хей 53-го авиаполка
Type 2, Model C (Ki.45-KAIc) Nick
Ки-45 КАИс
The Ki-45-KAI-Hei, the last example of which was completed in July 1945.
Появившаяся в 1930-х годах концепция стратегического истребителя - большого самолета, по дальности полета сравнимого с бомбардировщиком, - привела к созданию гигантов с мощным вооружением. Ki-45 не оказался исключением.
В соответствии с принятой у союзников практикой присваивать японским самолетам английские имена, Ki-45 получил обозначение "Nick". Мужские имена присваивались истребителям и разведывательным гидросамолетам.
Трофейный Ki-45-Kai-c с мощной 37-мм пушкой и опознавательными знаками ВВС США. Проведенные американцами испытания показали, что истребителю Toryu достаточно сложно перехватить B-29.
Captured Kawasaki Army Ki-45 Kai.
The Ki-45 in its original form, prior to the "Phase I Performance Improvement Programme".
The Ki-45-KAI-Hei, the last example of which was completed in July 1945.
Kawasaki Ki.45-KAI-Hei
The Kawasaki "Nick" 1 Twin-engined Fighter.
Кавасаки Ки-45 КАИа