Kawasaki Ki.32
Страна: Япония
Год: 1937


2-местный легкий бомбардировщик
Описание:
Ki.32
Kawasaki Ki-32 ("Армейский легкий бомбардировщик Тип 98")
Фотографии

Ki.32

Легкий бомбардировщик, одномоторный цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси. Экипаж 2 человека. Создан в КБ фирмы "Кавасаки кокуки когио" под руководством И.Имаси и С.Ота. Первый полет совершил в марте 1937 г. Серийное производство на заводе "Кавасаки" в Акаси началось в июле 1938 г. Всего построено 854 экз.
Мотор Ха.9-II-Оцу. Вооружение 2x7,69, бомбы до 450 кг.
Ки.32 состоял на вооружении японской армии с августа 1938 г. Применялся в боевых действиях в Китае с конца 1938 г. В декабре 1941 г. Ки.32 бомбили Гонконг. С начала 1942 г. самолеты этого типа переданы в учебные подразделения. Производство прекращено в 1941 г.


Ки.32||
Размах:||15,0 м
Длина:||11,64 м
Мотор, количество х мощность:||1x950 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3762 кг
Максимальная скорость:||423 км/ч
Практический потолок:||8920 м
Дальность:||1960 км

Kawasaki Ki-32 ("Армейский легкий бомбардировщик Тип 98")

Разработанный в 1936 году по техническому заданию японской Армии на одномоторный легкий бомбардировщик, Ki-32 был монопланом с неубирающимся шасси и двухместной кабиной. Самолет был оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем Ha-9-II, который работал столь ненадежно, что Ki-32 проиграл конкурс Mitsubishi Ki-30, созданному по тому же заданию.
   Однако острая потребность в самолетах, возникшая в 1937 году после начала полномасштабной войны с Китаем, привела к тому, что в июле 1938 года Ki-32 был запущен в серию под обозначением "Армейский легкий бомбардировщик Тип 98". До завершения серийного производства в мае 1940 года было построено 854 самолета Ki-32, которые использовались в начальный период войны на Тихоокеанском ТВД и позднее получили у противника кодовое обозначение "Mary". Но уже в 1942 году самолеты были выведены из подразделений первого эшелона и переданы в учебные части.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Kawasaki Ki-32

   Тип: 2-местный легкий бомбардировщик
   Силовая установка: один V-образный двигатель Kawasaki Ha-9-IIb мощностью 850 л. с. (634 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 3490 м - 423 км/ч; потолок 8920 м; дальность полета 1960 км
   Масса: пустого 2349 кг; максимальная взлетная 3762 кг
   Размеры: размах крыла 15,00 м; длина 11,64 м; высота 2,90 м; площадь крыла 34,00 м2
   Вооружение: один фиксированный и один подвижный 7,7-мм пулемет Тип 89, до 450 кг бомб
Бомбардировщики Ki-32 активно принимали участие в боевых действиях во время японских атак на Гонконг.
Легкий бомбардировщик Ки.32 ("тип 98")
The Kawasaki Type 98 (Ki-32) light bomber made its appearance on the Nomonhan plateau late in the conflict, being flown by the 45th and 65th Sentais. Teething troubles with its 12-cylinder liquid-cooled engine inhibited its use.
Группа Ки.32 из 75-го полка в полете
Japanese light bomber
Kawasaki Ki.32