Kawasaki Ki.48 Lily
Страна: Япония
Год: 1939


Четырехместный легкий/пикирующий бомбардировщик
Прямой городской московский номер.
Описание:
Ki.48 Lily
Kawasaki Ki-48 ("Армейский легкий двухмоторный бомбардировщик Тип 99")
Фотографии

Ki.48 Lily

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 4 человека. Создан в КБ фирмы "Кавасаки кокуки когио" под руководством Т.Дои. Опытный образец самолета совершил первый полет в июле 1939 г. Серийное производство на заводе "Кавасаки" в Гифу начато в июле 1940 г. Выпущено 1977 экз.
Ки.48 состоял на вооружении японской армии с августа 1940 г. (как "тип 99"),
Основные серийные модификации:
  - Ки.48-I с моторами Ха.25, вооружение 3x7,69, бомбы до 300 кг;
  - Ки.48-II с моторами Ха.115, бронезащитой экипажа, бомбы до 800 кг, вооружение 3x7,69 (II-Ко и II-Оцу) или 1x12,7+ 2x7,69 (II-Хей), вариант II-Оцу - пикирующий бомбардировщик с тормозными решетками, вариант II-КАИ для "камикадзе" (800 кг ВВ).
Ки.48 начал применяться в Северном Китае с осени 1940 г. Во Второй мировой войне использовался в основном в юго-западной части Тихого океана. Небольшое количество машин действовало на Курильских о-вах в августе 1945 г.
Ки.48 снят с производства в октябре 1944 г.


Ки.48-II||
Размах:||17,45 м
Длина:||12,75 м
Моторы, количество х мощность:||2x1150 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||6750 кг
Максимальная скорость:||505 км/ч
Практический потолок:||10100 м
Дальность:||2400 км

Kawasaki Ki-48 ("Армейский легкий двухмоторный бомбардировщик Тип 99")

В 1937 году Императорская армия Японии выпустила техническое задание на современный двухмоторный легкий бомбардировщик, в соответствии с которым и был разработан Ki-48, вначале оснащенный парой радиальных Nakajima Ha-25 мощностью по 950 л. с. (708 кВт). Экипаж самолета состоял из четырех человек, а бомбы размещались на внутренней подвеске. Первый из четырех прототипов поднялся в воздух лишь в июле 1939 года, и после устранения выявленных недостатков в конце 1939 года самолет был запущен в серию под обозначением "Армейский легкий двухмоторный бомбардировщик Тип 99 Модель 1A".
  Ki-48 впервые участвовали в боевых действиях в Китае осенью 1940 года и оказались достаточно быстрыми, чтобы уходить от атак противника. Но когда началась война на Тихоокеанском ТВД, в ходе которой они получили у противника кодовое обозначение "Lily", выяснилось, что их скорость уже не является надежной защитой от американских истребителей.
  К тому времени уже разрабатывался усовершенствованный вариант Ki-48-II с протектированными топливными баками, бронезащитой экипажа и более мощными двигателями Ha-115, который был запущен в серию весной 1942 года под обозначением "Армейский легкий двухмоторный бомбардировщик Тип 99 Модель 2A".
  Но даже этот вариант самолета имел мало шансов уцелеть при столкновении с современными американскими истребителями. К октябрю 1944 года машина была признана устаревшей и большинство уцелевших Ki-48 закончили свои дни в качестве самолетов для летчиков-камикадзе.


Варианты

  Ki-48: четыре прототипа и пять предсерийных самолетов
  Ki-48-Ia: первый серийный вариант с оборонительным вооружением из трех 7,7-мм в носовой, верхней и нижней стрелковых установках и бомбовой нагрузкой 400 кг
  Ki-48-Ib: вариант Ki-48-Ia с минимальными изменениями в бортовом оборудовании и доработанной конструкцией; в общей сложности построено 557 самолетов Ki-48-Ia и Ki-48-Ib
  Ki-48-II: три прототипа, построенные в начале 1942 года
  Ki-48-IIa: первый серийный вариант Ki-48-II; оборонительное вооружение как у Ki-48-Ia, но максимальная бомбовая нагрузка увеличена до 800 кг
  Ki-48-IIb: серийный вариант на базе Ki-48-IIa, снабженный тормозными щитками на нижних поверхностях крыла
  Ki-48-IIc: серийный вариант, близкий Ki-48-IIa, но с усиленным вооружением, включавшим один дополнительный 12,7-мм пулемет; общее количество построенных Ki-48-II всех вариантов составило 1408 машин
  Ki-81: проектировавшийся вариант Ki-48 с усиленным вооружением и бронезащитой; не строился
  Ki-174: одноместный штурмовик на базе Ki-48; не строился


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Kawasaki Ki-48-IIb

  Тип: четырехместный легкий/пикирующий бомбардировщик
  Силовая установка: два двигателя Nakajima Ha-115 мощностью 1150 л. с. (858 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 505 км/ч; потолок 10100 м; максимальная дальность полета 2400 км
  Масса: пустого 4550 кг; максимальная взлетная 6750 кг
  Размеры: размах крыла 17,40 м; длина 12,75 м; высота 3,80 м; площадь крыла 40,00 м2
  Вооружение: см. варианты
Кавасаки Ки-48-II из 3-й эскадрильи 8-го Хико Сентай, весна 1942г.
Ки.48-I в Северном Китае. Обратите внимание на съемные зимние лобовые щиты капотов двигателей
Ки-48-II на аэродроме. Во время боевых вылетов в Маньчжурии японцы потеряли несколько бомбардировщиков Ки-48, обломки которых находят до сих пор
В начале 1942 г. «тиграм» пришлось встретиться с новейшими японскими самолетами: скоростными истребителями Ки-44 и бомбардировщиками Ки-48 (на фото)
The Kawasaki "Lily" 2 Light Bomber (two Nakajima Type 2 engines).
Хотя живучесть Ki-48-IIa была значительно увеличена, он по-прежнему оставался очень уязвимым для атак истребителей.
Type 99, Model la (Ki.48-la) Lily.
Японский бомбардировщик "Лили" в прицеле американского истребителя "Аэрокобра".
В начале 1942 г. «тиграм» пришлось встретиться с новейшими японскими самолетами: скоростными истребителями Ки-44 и бомбардировщиками Ки-48 (на фото)
Легкий японский бомбардировщик Ки.48
Средний бомбардировщик Ки-48 на одном из полевых аэродромов Квантунской армии
Группа десантников захватывает японский аэродром. Слева бомбардировщик "Кавасаки" Ки-48
Во время боевых вылетов в Маньчжурии японцы потеряли несколько бомбардировщиков Ки-48, обломки которых находят до сих пор
Kawasaki Ki.48-II
Бомбардировщик Ки 48