Farman/SNCAC NC.223
Варианты:
Farman/SNCAC - NC.223 - 1937 - Франция
Страна: Франция
Год: 1937


Пятиместный ночной тяжелый бомбардировщик
Описание:
NC.223
Farman NC.223
Flight, December 1937
THE CODOS SOUTH AMERICAN FLIGHT
Flight, December 1938
The CIVIL SIDE at the PARIS SHOW
Фотографии

NC.223

Тяжелый бомбардировщик, четырехмоторный цельнометаллический подкосный моноплан (моторы установлены тандемом в подкрыльных гондолах) с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 5 человек. Создан в КБ объединения SNCAC под руководством М.Рока. Опытный образец NC 223.01 совершил первый полет в июне 1937 г. Серийное производство на заводе SNCAC в Бийянкуре началось в декабре 1939 г. Самолеты состояли на вооружении французских ВВС и морской авиации с мая 1940 г.
Серийно выпускались две модификации:
   - NC 223.3BN5 с моторами HS 12Y29, вооружение 2x20+1x7,5;
   - NC 223.4, пассажирский самолет с моторами HS 12Y37, переделанный в дальний бомбардировщик с вооружением 1x7,5 и наружной подвеской бомб.
Бомбовая нагрузка обеих модификаций до 2000 кг.
С июня 1940 г. самолеты NC.223 осуществляли ночные налеты на Голландию, Германию и Италию. Один из NC.223.4 7 июня 1940 г. совершил первый налет на Берлин.
Производство NC 223 было прекращено в марте 1940 г. С августа 1940 г. их переоборудовали в транспортные самолеты, в качестве которых они эксплуатировались до захвата немцами в ноябре 1942 г.


NC 223.4||
Размах:||33,5 м
Длина:||23,48 м
Моторы, количество х мощность:||4x1050 м
Взлетная масса, максимальная:||24000 кг
Максимальная скорость:||380 км/ч
Практический потолок:||4000 м
Дальность:||7900 км

Farman NC.223

F.223 предназначался для замены семейства F.222, он сохранил конфигурацию силовой установки первых четырехмоторных бомбардировщиков "Farman", но получил новое крыло большого удлинения с работающей металлической обшивкой. Существенно улучшили аэродинамику машины, хотя самолет все же остался угловатым внешне. Первый образец поднялся в воздух в июне 1937 года, машина получила собственное имя "Laurent Guerrero" и использовалась для доставки почты на маршруте Западная Африка - Бразилия. После вхождения "Farman" в марте 1937 года в консорциум SNCAC ("Societe Nationale de Constructions Aeronautiques du Centre") самолет стал обозначаться NC.223.1. В октябре 1937 года на NC.223.1 был установлен мировой рекорд дальности полета.
   Прототип бомбардировщика NC.223.01 выполнил первый полет 18 января 1938 года, от гражданской машины его отличала, главным образом, силовая установка из четырех V-образных моторов Hispano-Suiza 12Xirs-1, наличие вооружения и бомбардировочного оборудования. Проект пятиместного бомбардировщика NC.223.3BN.5 с моторами Gnome-Rhone 14N реализован не был.
   Были заказаны восемь NC.223.2BN.5, которые поступили на вооружение ВВС Франции в мае - июне 1940 года. На самолетах стояли V-образные моторы Hispano-Suiza 12Y-29, оборонительное вооружение включало носовой 7,5-мм пулемет MAC 1934 и две 20-мм пушки Hispano-Suiza HS-404 на верхней и нижней фюзеляжных турелях. Бомбовая нагрузка общей массой до 4190 кг размещалась в четырех бомбоотсеках. NC.223.3 действовали вместе с более ранними бомбардировщиками фирмы "Farman" в составе 15-й бомбардировочной группы, прежде чем перелетели в Северную Африку. Три самолета позже переоборудовали в почтово-пассажирские, в то время как остальные машины летали в Северной Африке в составе 1-й транспортной группы 15-й эскадры.
   NC.223.4 разрабатывался параллельно NC.223.3 как скоростной почтовый самолет, были построены три самолета - "Camille Flammarion", "Jules Verne" и "Le Verrier".
   В октябре 1939 года, вскоре после начала Первой мировой войны, "Camille Flammarion" принял участие в поисках германского карманного линкора "Граф Шпее" в водах Южной Атлантики. В мае 1940 года в составе ВМС Франции в Орли была сформирована эскадрилья №B5, на вооружение которой поступили три NC.223.4 (их намечалось применять как дальние бомбардировщики и разведчики). Лишь один самолет, "Jules Verne", получил военное оборудование - бомбодержатели на восемь 250-кг бомб и турель в заднем дверном проеме для 7,5-мм пулемета MAC 1934. Самолет выполнил несколько ночных боевых вылетов, в том числе в ночь с 7 на 8 июня 1940 года бомбил Берлин. Позже все три самолета несколько раз наносили удары по объектам на территории Италии. После заключения перемирия между Францией и Германией в июле 1940 года самолеты вернули в почтово-пассажирские. "Le Verrier" был сбит над Средиземным морем 27 ноября 1940 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Farman NC.223.3BN.5

   Тип: пятиместный ночной тяжелый бомбардировщик
   Силовая установка: четыре V-образных ПД Hispano-Suiza 12Y-29 мощностью 920 л. с. (686 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 400 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4000 м - 280 км/ч; время набора высоты 4000 м - 10 мин; практический потолок 8000 м; дальность 2400 км Масса: пустого 10550 кг; максимальная взлетная 19 200 кг
   Размеры: размах крыла 33,58 м; длина 22,00 м; высота 5,08 м; площадь крыла 132,40 мг
   Вооружение: один носовой турельный пулемет MAC 1934 калибра 7,5 мм, одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404 на верхней фюзеляжной турели, одна 20-мм пушка Hispano-Suiza HS-404 на нижней полуубираемой фюзеляжной турели; до 4191 кг бомб во внутренних отсеках, обычно двадцать 200-кг бомб или сорок 100-кг бомб или комбинация бомб калибра 50,100 и 200 кг

Flight, December 1937

THE CODOS SOUTH AMERICAN FLIGHT
Some Additional Details of the Flight and the Machine

   INTENDING to study, first-hand, operating conditions over the South Atlantic and South American lines of the Air France system prior to the introduction of new equipment, Paul Codos (chief pilot of the company), as recorded briefly in Flight last week, took off from Le Bourget on November 20 to fly by way of Dakar, Natal and Buenos Aires to Santiago (Chile). He accomplished the 7,862-mile trip in 58 hr. 41 min. elapsed time and 51 hr. 45 min. flying time, which are equivalent to a commercial speed of 133 m.p.h. and a cruising speed of 150 m.p.h.
   The machine used was a four-engined Farman 223.1 which was originally ordered by the French Air Ministry for entry in the proposed New York-Paris race. This was subsequently abandoned and replaced by the Istres-Damascus event, in which the Farman took part with some distinction although outclassed by the Italian Savoias. For the South American trip it was christened Le Chef Pilot Guerrero.
   Le Bourget being more or less waterlogged, Codos decided to take off with a comparatively light fuel load, making a landing at Istres (Marseilles) where the Farman was tanked up to capacity (2,600 gallons of petrol and 80 of oil). After successive landings at Dakar, Natal (after the Atlantic crossing), and Buenos Aires, the Farman crossed the Cordillera Mountains at about 21,500ft., and landed at Santiago, Chile. A proposed landing at Rio de Janeiro was omitted to save time.
   Arriving at Santiago, Codos said that he had encountered fine conditions over Africa but that he had run into numerous rain squalls over the South Atlantic. Between Caravellas and Rio de Janeiro he climbed to nearly 17,000ft. to avoid violent thunderstorms, but found that the higher he went the more disturbed the air became, so he brought the Farman down to a lower level. This phenomenon was directly opposite, according to Codos, to what is usually encountered in temperate climates.

The Machine

   The Farman 223.1 differs more extensively than the better-known Centaure than is commonly believed. In the first place it has a tapered wing of less area with single-strut bracing for the outer panels, the trailing edges of which are fabric-covered. The metal-covered fuselage has vertical sides and is only 4ft. 7in. wide. The tail has twin fins and rudders.
   Four Hispano Suiza 12 Xirs water-cooled moderately supercharged engines are mounted in pairs below the wing close to the fuselage, two driving tractor airscrews and two pusher propellers. The maximum power of each of these units, delivered at 7,850 ft., is 725 h.p. A Messier undercarriage and Ratier airscrews and propellers were specified for the South American flight.
   Data are: Span 109 ft. 2in.; length 72ft.; height 16ft.; wing area 1,426 sq. ft.; approximate weight empty 8 tons; fuel 9 1/2 tons; freight and crew 1 1/2 tons; top speed 216 m.p.h. (at 7,850 ft.); cruising speed 175-185 m.p.h.; range 5.000 miles.

Flight, December 1938

The CIVIL SIDE at the PARIS SHOW

COMMERCIAL TYPES

   A development of the four-engined Farman commercial aeroplane shown at the last Paris Aero Show, the Farman 2234 Jules Verne exhibited by the French Air Ministry, is intended for sub-stratosphere flying over the North Atlantic. The machine does not appear especially suitable for this kind of work, its flat-sided fuselage being just about the least suitable shape for a pressure cabin. After the experimental flights the machine will be used for carrying mails, and presumably no attempt will be made to make the cabin itself airtight.
   Few particulars are available, but the machine is a high-wing strut-braced monoplane, the wings of which show a pronounced taper in contradistinction to most Farman machines. The four Hispano-Suiza liquid-cooled engines are mounted in tandem pairs on outriggers from the fuselage, and the undercarriage wheels retract into the space between the engines in each nacelle.
   The 2234 is being supercharged to fly at 20,000 - 25,000ft., and at that height the cruising speed is expected to be in the neighbourhood of 215 m.p.h. The gross weight is 25,000 kg. (55,000 lb.).
Подобно бомбардировщику NC.223.3, NC.223.4 имел сужающееся в плане крыло большого удлинения, двигатели также были установлены на подкосах. Аэродинамика носовой части фюзеляжа облагорожена, увеличена площадь поверхностей хвостового оперения.
The Farman F.223-1 Mail-carrier (four Hispano-Suiza 12Xirs engines).
The Farman attempted to fly the whole course nonstop but landed at Belgrade.
Farman F.223.3, a re-engined (Hispano-Suiza 12Y50/51S) F.223.
К роковому сентябрю 39-го являвшиеся национальной гордостью французские четырехмоторные бомбардировщики NC.222 и NC.223 были уже в значительной мере устаревшими машинами.
Despite its angles, Codos' Farman does well over 200 m.p.h. with four medium supercharged Hispano Xirs water-cooled engines. The radiator installation is a point of interest.
NC.223.4 "Жюль Верн", совершивший в июне 1940 г. первый налет на Берлин, на аэродроме в Бордо
The arrangement of the tandem Hispano engines on the high altitude Farman. The radiator installation is particularly interesting.
Centre NC 223.4