RU
EN
Самолеты (сортировка по:)
Страна Конструктор Название Год Фото Текст
Mitsubishi G3M
<< Mitsubishi - A5M - 1935 - Япония << >> Mitsubishi - B5M - 1936 - Япония >>
Варианты:
Страна: Япония
Год: 1935
Дальний бомбардировщик с экипажем из семи человек
Описание:
 

G3M

Дальний морской бомбардировщик и торпедоносец, двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством С. Хондзе. Опытный образец G3M, самолет Ка.15, впервые поднялся в воздух в июле 1935 г. Строился серийно с июня 1936 г. на заводах "Мицубиси" в Нагое и "Накадзима" в Коизуми. Всего выпущено 1048 экз.
Экипаж 5-7 чел. Моторы "Кинсей". Вооружение - в зависимости от модификации. Бомбовая нагрузка всех вариантов - до 800 кг (с торпедой - до 900 кг), подвеска бомб и торпеды только наружная.
Состоял на вооружении японской морской авиации с июня 1936 г. (как "тип 96").
Основные серийные модификации:
  - G3M1 с моторами "Кинсеи" 3, вооружение 3x7,62;
  - G3M2 с моторами "Кинсеи" 41 (позднее "Кинсеи" 42 или "Кинсеи" 45), вооружение 3x7,62+1x20 (у последних серий - 4x7,62+1x20);
  - G3M3 с моторами "Кинсеи" 51 и увеличенным запасом горючего.
Впервые G3M был применен в боевых операциях в японо-китайской войне. 22 августа эти самолеты, взлетевшие с Тайваня, ночью бомбили аэродром в Нанкине. Позднее они наносили удары по Нанкину, Наньчану, Кантону, Ханькоу. В сентябре бомбардировщики перебазировали на китайскую территорию и они начали бомбить цели в глубине страны. G3M воевали в Китае до конца 1941 г.
В декабре 1941 г. "тип 96" являлся основным дальним бомбардировщиком-торпедоносцем императорского флота. С самого начала войны против США и их союзников участвовал в боевых действиях. Эти самолеты бомбили о. Уэйк, действовали в Малайе, совершали дневные и ночные налеты на Сингапур. В декабре 1941 г. соединение G3M (совместно с G4M) потопило у побережья Малайи два крупных английских боевых корабля - линкор "Принс оф Уэлс" и линейный крейсер "Рипалс". Одновременно с этим они с Тайваня атаковали американские базы на Филиппинах, а затем поддерживали высадку десанта на о. Лусон.
G3M применялись также в операциях в Голландской Ост-Индии (Индонезии), а затем были размещены на о-вах Амбон и Целебес. С этих баз они участвовали в налете на Дарвин (Австралия) 19 февраля 1942 г.
Производство G3M было прекращено в 1943 г., в это же время самолет перевели на выполнение вспомогательных функций. Он применялся как транспортный, учебный, а также для противолодочного прикрытия конвоев. В последнем случае иногда оснащался РЛС. Состоял на вооружении до самой капитуляции Японии.


G3M1||
Размах:||25,0 м
Длина:||16,45 м
Моторы, количество х мощность:||2x910 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7642 кг
Максимальная скорость:||348 км/ч
Практический потолок:||7480 м
Дальность:||3750 км

Mitsubishi G3M (морской бомбардировщик Тип 96)

В 1934 году "Mitsubishi" разработала двухмоторный бомбардировщик и транспортный самолет Ka-15. Он представлял собой среднеплан с убираемым шасси. Прототип с двумя моторами Hiro Тип 91 мощностью по 750 л.с. (559 кВт) выполнил первый полет в июле 1935 года. Построили еще 20 прототипов Ka-15 с различными винтомоторными группами. По результатам испытаний в июне 1936 года было принято решение о начале серийного производства "военно-морского бомбардировщика Тип 96 Model 11 (G3M1)". На первых 34 серийных самолетах стояли моторы Mitsubishi Kinsei 3 мощностью по 910 л.с. На G3M2 Model 21 увеличили емкость баков и установили моторы Kinsei 41 или 42 мощностью 1075 л. с. В дальнейшем выпускались G3M2 Model 22 с усиленным вооружением и G3M3 Model 23 с моторами увеличенной мощности. Часть бомбардировщиков G3M1 переделали в транспортные G3M1-L и L3Y1 Model 11.
  Транспортный вариант G3M2 Model 21 обозначался L3Y2 Model 12. Всего построено 1048 самолетов, включая прототипы: 636 компанией "Mitsubishi" и 412 - "Nakajima". Бомбардировщики были известны у союзников как "Nell", транспортные - как "Tina".
  Возможность нанесения ударов на большом расстоянии от базы G3M2 впервые продемонстрировал 14 августа 1937 года, когда эскадрилья с Тайпея, Тайвань, атаковала цели в глубине материкового Китая на расстоянии 2010 км от базы. Бомбардировщик получил известность после потопления 10 декабря 1941 года британских линкора "Принц Уэльский" и линейного крейсера "Рипалс". Самолеты G3M применялись на протяжении всей войны на Тихом океане, но с 1943 года они состояли, в основном, на вооружении частей второй линии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Mitsubishi G3M3 Model 23

  Тип: дальний бомбардировщик с экипажем из семи человек
  Силовая установка: два звездообразных мотора Mitsubishi Kinsei 51 мощностью 1300 л. с. (969 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5900 м - 415 км/ч; практический потолок 10280 м; максимальная дальность 6230 км
  Масса: пустого 5240 кг; максимальная взлетная 8000 кг
  Размеры: размах крыла 25,00 м; длина 16,45 м; высота 3,69 м; площадь крыла 84,30 м2
  Вооружение: одна 20-мм пушка и четыре 7,7-мм пулеметов, одна 800-кг торпеда или бомбы массой до 800 кг на внешней подвеске под фюзеляжем
Mitsubishi G3M1 из авиагруппы Касаразу, Чиба, апрель 1937 года. Самолет принимал участие в налетах на Китай с острова Чейа, Корея.
Mitsubishi G3M1 из 1-го объединенного авиаполка Императорских японских ВМС, август 1937г.
Вылетев из Сайгона, Mitsubishi G3M2 потопили торпедами корабли "Принц Уэльский" и "Рипалз". Эти самолеты составляли основу ударных сил наземного базирования японского ВМФ до поступления в эксплуатацию бомбардировщиков G4M.
В конце войны как бомбардировщик G3M устарел, но в виде транспортного L3Y2 обрел вторую жизнь.
Серийный G3M1
G3M1 рядом с истребителем A5M2
Mitsubishi G2M2 Model 22 or 23 "F1-03", again in surrender colours. Coded Nell and designated Navy Type 96 Attack Bomber, the G3M was developed as a land-based, long range aircraft to support carrier-based machines in the Pacific. Features which distinguished the Model 22 from earlier variants were a large dorsal turret and blister gun positions in the rear fuselage sides. Engines were two Mitsubishi Kinsei radials.
Бомбардировщик G3M
Бомбардировщик G3M2 "Нелл" из состава 25-й воздушной флотилии базовой авиации японского флота.
IJNAF units during the early war years (pre-November 1942) carried a single letter prefix to their tail code, which signified the parent unit. In this case 'G' stands for Genzan Kokutai on a Mitsubishi G3M bomber.
Бомбардировщик G3M2 прогревает моторы перед взлетом
Японский бомбардировщик G3M-3 выруливает на взлет.
G3M2 из авиагруппы военно-морской базы Йокосука, Марианские острова, февраль 1944 года. На Марианнах бомбардировщики G3M последний раз применялись массово.
A twin-engined Bomber.
The Navy Type 96 Twin-engined Coastal Reconnaissance and Bomber Monoplane.
Основные цели для китайских истребителей: дальние бомбардировщики Мицубиси G3M.
Два G3M12 из авиаотряда "Михоро". Ближний к нам самолет - "модель 22" с усиленным вооружением
Mitsubishi G3M до начала тихоокеанской войны являлся основным бомбардировщиком наземного базирования японской морской авиации. В 1941 году ВВС японского флота пополнялись более крупными машинами G4M. G3M совершили множество боевых вылетов в Китае.
Советским летчикам в Китае неоднократно приходилось отражать налеты японских бомбардировщиков Mitsubishi G3M1
Группа G3M2 из авиаотряда "Михоро" во время операций в Малайе, декабрь 1941 г.
J-BEOG "Matukaze", a Mitsubishi G3M1 - civil version of "Nell" - used by Greater Japan Air Lines (Dai Nippon Koku K.K.).
Mitsubishi G3M2
Mitsubishi G3M2
<<   0/0   >>