Поиск по сайту:
Ш-2
Амфибия, полутораплан с очень коротким нижним крылом, на котором расположены поддерживающие поплавки. Конструкция смешанная. Спроектирован В.Б. Шавровым. Являлся развитием конструкции опытной амфибии Ш-1, совершившей первый полет 21 июня 1929 г. Первый Ш-2 (тогда именовался А-1) впервые поднялся в воздух 11 ноября 1930 г. Серийное производство на таганрогском заводе # 31 развернули в апреле 1932 г., в 1933-1934 гг. эти амфибии делал завод # 23 в Ленинграде. Впоследствии Ш-2 строили также на ремзаводах и в мастерских ГВФ (например, АРБ-403 в Иркутске с конца 1942 г.). Всего выпустили около 700 Ш-2, в т.ч. 270 в Таганроге.
Экипаж - 2-3 чел. Двигатель М-11 (на всех самолетах, выпущенных до конца 1945 г.). Вооружение 1x7,62 (только на Ш-2ВС), бомбовой нагрузки нет.
Ш-2 поступил в части советской морской авиации в мае 1933 г.
Основные серийные модификации:
- Ш-2 с открытой кабиной, без вооружения, подавляющее большинство построенных самолетов;
- Ш-2С, санитарный вариант с закрытой кабиной;
- Ш-2ВС для погранохраны с вооружением 1x7,62.
На самолетах, выпущенных во время войны, центроплан часто был деревянным.
Ш-2 мало использовался морской авиацией - только как связной и учебный. К началу войны в строевых частях на флотах их уже практически не было. Значительно больше Ш-2 имелось в частях ВВС: как самолеты связи они служили в Карелии, Белоруссии, на Дальнем Востоке. Много амфибий этого типа применялось в гражданской авиации, в т.ч. и во фронтовых транспортных отрядах, группах и полках. В Карелии они перевозили на передовую оружие и боеприпасы, вывозили раненых, обеспечивали связь с партизанскими отрядами.
В августе 1942 г. две амфибии были захвачены финнами под Петрозаводском и до сентября 1944 г. служили в финских ВВС как связные.
Производство Ш-2 в Таганроге и Ленинграде прекратили в 1934 г., но в том же году возобновили в системе ГВФ и продолжали выпуск до 1952 г. В гражданской авиации они летали до 1964 г.
Ш-2||
Размах:||13,0 м
Длина:||8,2 м
Моторы, количество х мощность:||1х 100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||980 кг
Максимальная скорость:||140 км/ч
Практический потолок:||3550 м
Дальность:||1210 км
Описание:
- Ш-2
- Шавров В. Б. Самолеты
Фотографии
-
Авиация и Космонавтика 2011-12 / А.Заблотский - 95 лет таганрогскому авиастроению
Серийная амфибия Ш-2
-
Авиация и Космонавтика 2013-10 / М.Маслов - Самолеты Дмитрия Григоровича: "Тюремный" истребитель И-5 (11)
Летчик В.М.Ремезюк в период испытании самолета-амфибии Ш-2. Таганрог, 1931 г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-10 / В.Беляев - МАКС-97 - новинки авиасалона
Реплика знаменитого Ш-2
-
Мировая Авиация 233
Наиболее удачной из разработок В. Б. Шаврова оказалась летающая лодка амфибия Ш-2. На снимке представлен санитарный вариант Ш-2С.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Тайны "продолжительной войны"
Летающая лодка Шаврова Ш-2, севшая на территории Финляндии 21 сентября 1937г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-11 / К.-Ф.Геуст - Тайны "продолжительной войны"
Ш-2 (A-187) весной 1944г.
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / А.Демин - Ода героям-летчикам, ездовым собакам и чрезвычайным тройкам
Ш-2 М.Бабушкина в ледовом лагере
-
Авиация и Космонавтика 1999-04 / А.Демин - Ода героям-летчикам, ездовым собакам и чрезвычайным тройкам
"Вся действующая авиация Чукотки" на аэродроме в Ванкареме (слева направо): три Р-5, Ш-2 Бабушкина, ПС-4 Доронина
Другие самолёты на фотографии: Junkers W 33 / W 34 / Ju.46 - Германия - 1926Поликарпов Р-5 - Россия - 1928
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / И.Султанов, Н.Свищева - Неизвестное об известном
А-А проект (19 октября 1929г.)
- Фотографии