RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Россия

Год : 1930

Летающая лодка

Транспортный самолет-амфибия

Ш-2

Амфибия, полутораплан с очень коротким нижним крылом, на котором расположены поддерживающие поплавки. Конструкция смешанная. Спроектирован В.Б. Шавровым. Являлся развитием конструкции опытной амфибии Ш-1, совершившей первый полет 21 июня 1929 г. Первый Ш-2 (тогда именовался А-1) впервые поднялся в воздух 11 ноября 1930 г. Серийное производство на таганрогском заводе # 31 развернули в апреле 1932 г., в 1933-1934 гг. эти амфибии делал завод # 23 в Ленинграде. Впоследствии Ш-2 строили также на ремзаводах и в мастерских ГВФ (например, АРБ-403 в Иркутске с конца 1942 г.). Всего выпустили около 700 Ш-2, в т.ч. 270 в Таганроге.
Экипаж - 2-3 чел. Двигатель М-11 (на всех самолетах, выпущенных до конца 1945 г.). Вооружение 1x7,62 (только на Ш-2ВС), бомбовой нагрузки нет.
Ш-2 поступил в части советской морской авиации в мае 1933 г.
Основные серийные модификации:
   - Ш-2 с открытой кабиной, без вооружения, подавляющее большинство построенных самолетов;
   - Ш-2С, санитарный вариант с закрытой кабиной;
   - Ш-2ВС для погранохраны с вооружением 1x7,62.
На самолетах, выпущенных во время войны, центроплан часто был деревянным.
Ш-2 мало использовался морской авиацией - только как связной и учебный. К началу войны в строевых частях на флотах их уже практически не было. Значительно больше Ш-2 имелось в частях ВВС: как самолеты связи они служили в Карелии, Белоруссии, на Дальнем Востоке. Много амфибий этого типа применялось в гражданской авиации, в т.ч. и во фронтовых транспортных отрядах, группах и полках. В Карелии они перевозили на передовую оружие и боеприпасы, вывозили раненых, обеспечивали связь с партизанскими отрядами.
В августе 1942 г. две амфибии были захвачены финнами под Петрозаводском и до сентября 1944 г. служили в финских ВВС как связные.
Производство Ш-2 в Таганроге и Ленинграде прекратили в 1934 г., но в том же году возобновили в системе ГВФ и продолжали выпуск до 1952 г. В гражданской авиации они летали до 1964 г.


Ш-2||
Размах:||13,0 м
Длина:||8,2 м
Моторы, количество х мощность:||1х 100 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||980 кг
Максимальная скорость:||140 км/ч
Практический потолок:||3550 м
Дальность:||1210 км

Показать полностью

Описание:

  • Ш-2
  • Шавров В. Б. Самолеты
  • Фотографии