CAMS CAMS 37
Страна: Франция
Год: 1926
Летающая лодка

Летающая лодка общего назначения
Описание:
CAMS 37
CAMS 37
Flight, December 1926
The Paris Aero Show 1926
Фотографии

CAMS 37

Летающая лодка и амфибия, одномоторный деревянный биплан. Двигатель с толкающим винтом под верхним крылом. Катапультный и базовый разведчик. Спроектирован в КБ фирмы "Шантьерс Эро-Мартимс де ла Сейн" (CAMS) под руководством М. Юреля. Первый опытный образец лодки CAMS.37R36 проходил испытания в 1926 г. Серийное производство на заводе CAMS в Сен-Дени начато в конце 1926 г.
Экипаж 3 чел. Двигатель LD 12Ed (на CAMS 37A для Португалии - HS 12Gb). Вооружение 4x7,69, бомбы до 300 кг.
Самолет состоял на вооружении во Франции с октября 1928 г., а также в Португалии.
Выпускались следующие основные модификации:
   - CAMS 37А, амфибия, для французского флота с мотором LD 12Ed, для Португалии - с HS 12Gb;
   - CAMS 37Lia (CAMS 36.6), связная летающая лодка на базе гражданской модификации CAMS 37C, 2 пилота и 4 пассажира;
   - CAMS 37.2, летающая лодка-разведчик, аналог CAMS 37A без колесного шасси;
   - CAMS 37.9, транспортная амфибия (4 пассажира) с цельнометаллической лодкой с двумя реданами вместо одного;
   - CAMS 37.11 (CAMS 37E), учебная летающая лодка.
С 1929 г. CAMS 37 появились на катапультах кораблей французского флота. Их получили крейсер "Турвилль" и линкор "Эдгар Кине", с августа 1930 г. амфибии летали также с авианосца "Беарн". С 1930 г. такие самолеты использовались и подразделениями ВВС в колониях, в ноябре их дислоцировали в Индокитае. С мая 1934 г. начали заменяться в строевых частях на CAMS 55, зато с 1935 г. их получили вспомогательные и учебные звенья. К началу Второй мировой войны CAMS 37 сохранились только как учебные и транспортные машины.
Однако после мобилизации осенью 1939 г. сформировали две новых эскадрильи на CAMS 37.11, патрулировавших побережье. Одну из них перевооружили в начале 1940 г., другую расформировали в августе того же года.
Производство CAMS 37 прекратили в 1935 г. На о. Таити одна из эскадрилий "Свободной Франции" эксплуатировала последнюю лодку этого типа до января 1941 г. В Индокитае CAMS 37.11 летали до начала 1942 г.


CAMS 37.2||
Размах:||14,5 м
Длина:||11,43 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3135 кг
Максимальная скорость:||180 км/ч
Практический потолок:||3450 м
Дальность:||900 км

CAMS 37

Инженер М. Юрель летом 1923 года оставил карьеру военного моряка, чтобы занять должность в компании CAMS. Год спустя, когда Р. Конфленти был отозван в Италию правительством Бенито Муссолини, он стал главным конструктором. Первой конструкцией Юреля стал CAMS 37, прототип которого в 1926 году выставлялся на французском морском стенде парижского авиасалона. Самолет представлял собой летающую лодку, одностоечный биплан с двигателем жидкостного охлаждения Lorraine 12, приводившим в действие двухлопастный толкающий винт. Затем последовали два прототипа амфибии CAMS 37А, и именно на этот вариант поступили первые серийные заказы - в 1926 году французские ВМС получили 15 таких машин, а в 1929 году семь машин приобрела Португалия. Серийные самолеты сохранили конструкцию и общую конфигурацию прототипов, за исключением того, что киль и руль направления были увеличены и приобрели более угловатую форму. Пилот размещался в открытой кабине в носовой части корпуса за передним стрелком. В середине корпуса находилось еще одно открытое место для стрелка.
   Быстро начали создаваться и другие варианты. CAMS 37/2 являлся чистой летающей лодкой; амфибия CAMS 37А/3 имела упрочненный корпус; CAMS 37А/6 (построено три) характеризовалась закрытой кабиной и позиционировалась как летающий адмиральский катер; CAMS 37А/7, или CAMS 37Lia, - связная амфибия 1930 года выпуска имела закрытую кабину (строилась в небольших количествах). Четыре CAMS 7А/9 с металлическим корпусом использовались французскими ВМС как штабные самолеты, а после них была выпущена партия невооруженных учебных CAMS 37/11, большую часть которых поставили в 1937 году. Лодки имели четыре открытые, попарно расположенные в передней части корпуса кабины. Последним вариантом этой разработки стала CAMS 37/13, известная также как CAMS 37bis. Она обладала металлическим корпусом и была конструктивно упрочнена для возможности запуска с корабельной катапульты. Как и все машины семейства CAMS 37, этот вариант имел складывающиеся крылья для компактного хранения. CAMS 37 использовались на всех авиабазах ВМС Франции, они отличались прочностью и надежностью. Некоторые лодки размещались на борту кораблей, например, CAMS 37/11 применялась на многих боевых кораблях, показав пригодность для решения самых разных задач, от перевозки корабельных пушек до эвакуации раненых.


Варианты

   CAMS 37/12: летающая лодка с четырехместной кабиной, построенная в одном экземпляре по спецзаказу
   CAMS 37А: две амфибии для аэроклуба на Мартинике, французская Вест-Индия, поставленные в 1936 году
   CAMS 37/10: две лодки, построенные для испытаний катапультного запуска с трансатлантического лайнера "Айл де Франс" с целью улучшения почтового сообщения между Францией и США
   CAMS 37С, или CAMS 37GR (Grand Raid): вариант большой дальности, на котором известный пилот Жильбо совершил путешествие по Африке и Средиземноморью с октября 1926 по март 1927 года, преодолев 22600 км за 38 этапов без повреждений и происшествий


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   CAMS 37/13

   Тип: летающая лодка общего назначения
   Силовая установка: двигатель Lorraine 12Ed мощностью 450 л. с. (335 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 180 км/ч на уровне моря; подъем до 2000 м за 19 мин; практический потолок 3900 м; дальность полета 800 км
   Масса: пустого самолета 2150 кг; максимальная взлетная 3080 кг
   Размеры: размах крыльев 14,50 м; длина 11,37 м; высота 4,72 м; площадь крыльев 59,90 м!
   Вооружение: по одному наводимому пулемету Lewis калибра 7,7 мм в носовой и в верхней частях корпуса плюс до 100 кг бомб под нижним крылом

Flight, December 1926

The Paris Aero Show 1926

C.A.M.S.

   THE exhibit of the C.A.M.S. firm (Chantiers Aero-Maritimes de la Seine) of Paris and Saint-Denis will be found this year on the stand of the Ministry of Marine in the shape of a type C.A.M.S. 37A three-seater fleet spotting amphibian.
   This machine is a single-bay biplane pusher flying-boat, fitted with a 450 h.p. Lorraine-Dietrich engine. The crew of three are disposed as follows: a gunner-radio operator in a cockpit in the bows, the pilot forward of the lower wings, and a second gunner aft of the wings in a cockpit which is fitted with dual controls. The C.A.M.S. 37A is a seaplane of conventional design, with timber-framed hull and wings. The hull has a single step and a Vee bottom, and is divided into a number of water-tight compartments. The longerons and the framing of the bulkheads (formers) are of ash; the secondary members are of spruce. The step is of ash, and is reinforced by galvanised sheet steel. The bottom of the hull is of triple planking, one layer of plywood and two layers of teak, while the sides of the hull have double planking. The vertical fin is built integral with the hull, and is covered with plywood. The hull is reinforced in the region of the propeller.
   The amphibian gear, when not in use, folds up sideways against the wings. The shock-absorbing system comprises a number of rubber discs in compression.
   The wings fold back against the hull for rapid stowage on board ships. The wing spars are of the box type, made of spruce and with veneer reinforcement webs. The wings are covered with fabric.
   The 450 h.p. Lorraine-Dietrich engine is enclosed in a well streamlined cowling and actuates either direct-drive or a geared-down pusher airscrew.
   The entire machine is quite noteworthy for its excellent streamlining and low parasitic resistance. A special mention should be made of the peculiarly-shaped "balcony" of the observers (forward) cockpit, which is reminiscent of the Zeppelin control car, and seems to be the rage in present-day French naval aircraft design.
   Specification of the C.A.M.S. 37A Amphibian Flying-boat - Engine, 450 h.p. Lorraine-Dietrich; span, 14-50 m.; length, 11-43 m.; height, 4-04 m.; wing area, 58 sq. m.; weight, empty, 2,000 kg.; total useful load, 900 kg.; weight, loaded, 2,900 kg.; cruising range, 6 hrs.; max. speed, 170 km.p.h.; min. speed, 90 km.p.h.; climb, 3,000 m. in 35 mins.; ceiling, 4,000 m.; safety coefficient, 7-5. (The above performances were obtained with the landing gear in lowered position.)
Летающая лодка CAMS 37 на тележке слипа
One of types of seaplanes, which took part in the seaplane meeting at La Baule. The C.A.M.S.37 flying boat, powered with a 450 h.p. Lorraine-Dietrich engine; several of these were entered by the French Navy.
THE C.A.M.S. 37A. is an Amphibian, with 450 h.p. Lorraine-Dietrich engine. It is used as a fleet spotter.
CAMS built large numbers of the 37/11 dual-control four-seater
CAMS 37c F-AJHR l'Aurore (Dawn) pictured at Sartouville on the Seine. It was one of the two single-engined flying-boats used by Societe Transatlantique Aerienne for catapult flights from the deck of SS Ile de France in 1929 and 1930.
The CAMS 37 A-9, built in 1931, was the first of the series to have a metal hull, though the flying surfaces were still fabric-covered.
CAMS 37.2