Gourdou-Leseurre GL 832Hy
Страна: Франция
Год: 1932


Двухместный легкий корабельный патрульно-разведывательный гидроплан
Описание:
GL 832Hy
Gourdou-Leseurre GL-832
Фотографии

GL 832Hy

Легкий корабельный катапультный разведчик, предназначенный для крейсеров. Одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Гурду-Лесёр". Опытный образец самолета, GL 832-01, проходил официальные испытания с января 1932 г. Серийное производство велось на заводе "Гурду-Лесёр" в Сен-Мэре с 1933 г. Всего построено 23 экз. (по другим данным - около 30 экз.).
Эти самолеты состояли на вооружении французского флота с 1933 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель HS 9Qb. Вооружение 1x7,69, бомбовой нагрузки нет.
Разведчики GL 832Ну были размещены на крейсерах и более мелких боевых кораблях, базировавшихся преимущественно в колониях. К концу 1938 г. почти на всех крейсерах их заменили более современные самолеты. В сентябре 1939 г. GL 832Ну сохранялись на четырех крейсерах и небольших кораблях в колониях, в частности, в составе Дальневосточного флота, а также на береговых базах в Ливане и Вест-Индии. Самолеты, находившиеся в метрополии, сняли с вооружения осенью 1940 г.


GL 832Ну||
Размах:||13,0 м
Длина:||8,75 м
Моторы, количество х мощность:||1 x 230 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||1754 кг
Максимальная скорость:||195 км/ч
Практический потолок:||4800 м
Дальность:||560 км

Gourdou-Leseurre GL-832

Прототип GL-831Hy построили в ответ на требование французского ВМФ от 1930 года на легкий гидросамолет прибрежного патрулирования для использования в колониях. Он стал модификацией проекта GL-830Hy этой же фирмы со звездообразным мотором Hispano-Suiza 9Wa мощностью 250 л. с. (186 кВт) вместо мотора 9Qdr в 350 л.с. (261 кВт). GL-831Hy впервые взлетел 23 декабря 1931 года. В 1933 году фирма "Gourdou-Leseurre" получила заказ на 22 серийных GL-832Hy с моторами Hispano-Suiza 9Qb. Конструкция машины была усилена для запуска с катапульты. Прямое крыло без сужения имело большие размеры и вырезы в задних кромках у фюзеляжа для улучшения обзора вниз. При хранении оно складывалось. Киль выглядел более обычно, чем на машинах серии GL-810Hy, но горизонтальное оперение установили своеобразно, прикрепив его к днищу фюзеляжа. Два члена экипажа сидели в открытых кабинах с прозрачными козырьками, расположенных одна за другой.
  Первый серийный GL-832Hy впервые взлетел 17 декабря 1934 года, а последний - 12 февраля 1936-го. Ими вооружили крейсера второго класса, такие как "Эмиль Бертен", "Примажэ" и колониальные сторожевики, не имевшие катапульт. Они запускали свои самолеты, спуская их на воду краном. К началу Второй мировой войны гидропланы GL-832Hy все еще служили в эскадрилье 7S4 (позднее HS5) 1-й дивизии крейсеров, эскадрилье 8S2, базировавшейся в Фор-де-Франс на острове Мартиника, эскадрилье 8S4 в левантийском Триполи и эскадрилье 7S4 на Тихом океане. Последние из них оставались в строю эскадрильи 7S4 к моменту японского нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года.
  В 1937 году партнерство Лесерра и Гурду завершилось, но Гурду все же продолжал интересоваться авиацией, наняв в качестве главного инженера Жоржа Брюнера. Хотя они разработали несколько новых проектов, в металле воплотился только один прототип Gourdou G-120Hy. Его построили в ответ на требование на новый легкий двухместный корабельный гидросамолет-разведчик, пригодный для запуска с катапульты. Это был среднеплан с двухпоплавковым шасси и силовой установкой из двух инвертных рядных моторов Renault 4P-01 мощностью по 140 л. с. (104 кВт), с застекленными кабинами и двухкилевым оперением с подкосами. Крыло имело революционные составные закрылки, разработанные Брюнером и Гурду, которые, как сообщалось, придавали превосходную управляемость на всех режимах полета. Полноразмерный макет появился в 1939 году. Сам прототип совершил два первых полета 1 и 2 июня 1940 года, демонстрируя эффективность закрылков. К сожалению, 10 июня этот самолет пришлось уничтожить, чтобы предотвратить его захват немцами. Предлагалось вооружить его двумя 7,62-мм пулеметами Darne. Расчетная максимальная скорость составляла 212 км/ч.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Gourdou-Leseurre GL-832Hy

  Тип: двухместный легкий корабельный патрульно-разведывательный гидроплан
  Силовая установка: звездообразный мотор Hispano-Suiza 9Qb мощностью 230 л. с. (172 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 195 км/ч на высоте 2000 м; набор высоты 3000 м за 17 мин 30 с; практический потолок 4800 м; радиус действия 560 км
  Масса: пустого самолета 1108 кг; максимальная взлетная масса 1750 кг
  Размеры: размах крыла 13,00 м; длина 8,74 м; высота 3,48 м; площадь крыла 29.50 м2
  Вооружение: один подвижный 7,7-мм пулемет Lewis в задней кабине
Французский ВМФ отверг просьбы фирмы "Gourdou-Leseurre" установить на самолет GL-832 более мощный мотор на раннем этапе разработки машины.
Катапультирование GL 832 с крейсера "Примогэ" у м. Сен-Жак, июль 1939г.
Seen on the trip: French Naval seaplane being refuelled at Duala, French Cameroons.
Gourdou-Leseurre GL 832 Hy