LeO H.43
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический подкосный моноплан, установленный на два поплавка. Спроектирован в КБ фирмы "Этаблиссмент Лиор э Оливье" под руководством М. Бенуа. Опытный образец, Н.43-01, совершил первый полет 4 декабря ДальшеMore>>>
1934 г. Серийное производство разведчика начали на заводе SNCASE в Берре в июле 1939 г. Всего построили 21 экз.
Н.43 состоял на вооружении французской морской авиации с февраля 1940 г.
Экипаж - 3 чел. Двигатель HS 9Vb. Вооружение 2x7,5, бомбы до 150 кг.
С февраля 1940 г. Н.43 начали поступать в две разведывательные эскадрильи, базировавшиеся в Сен-Мандрье. В период немецкого наступления в мае 1940 г. эти самолеты использовались как разведчики и корректировщики.
Производство Н.43 прекращено в мае 1940 г. В августе того же года в ходе сокращения французской авиации по условиям перемирия с немцами все имевшиеся Н.43 законсервировали.
Н.43||
Размах:||16,0 м
Длина:||10,87 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3400 кг
Максимальная скорость:||209 км/ч
Практический потолок:||6000 м
Дальность:||820 км
Liore-et-Olivier H-43
H-43 был спроектирован под руководством Бенуа под требования ВМС Франции на трехместный корабельный наблюдательный и разведывательный гидросамолет. Опытный H-43.01 поднялся в воздух 4 декабря 1934 года. Самолет представлял собой моноплан со средним расположением крыла и подфюзеляжной кабиной-"балконом" для наблюдателя. После длительных испытаний, включая успешные старты с катапульты с борта гидроавиатранспорта "Командант Тесте", самолет был доработан, и заказчик разместил заказ на 20 серийных самолетов. Затем разработчик переделал фюзеляж, в результате чего первый серийный самолет был облетан только 13 июля 1939 года. К тому времени самолет уже морально устарел. В феврале 1940 года ВМС Франции приступили к перевооружению эскадрильи 3S1 на самолет H-43, а в следующем месяце - эскадрильи 3S5. Однако все машины были сняты с вооружения к августу того же года.