Описание
Страна : Франция
Год : 1928
Торпедоносец-бомбардировщик и разведывательный поплавковый биплан с экипажем из пяти человек
Liore-et-Olivier H-25
Четырехместный ночной опытный бомбардировщик LeO 25 оснащался двумя двигателями Hispano-Suiza 12Hb мощностью по 575 л. с. Самолеты начали поставлять заказчику в 1928 году. В следующем году самолет после установки двигателей Hispano 12Mbr переименовали в LeO 252.01, а в 1931 году его оснастили двумя большими деревянными поплавками и передали для оценочных испытаний ВМС Франции. Несколько модифицированный второй самолет LeO 252 был построен в 1932 году и вскоре приобретен Румынией. Три сухопутных самолета, разработанных на базе поплавкового LeO 252, были поставлены в 1931 году в Бразилию под обозначением LeO 253, но собрали их там лишь на следующий год. Машины приняли участие в гражданской войне в Бразилии. LeO 253 имел максимальную скорость 215 км/ч. Еще один вариант, LeO H-254, совершил первый полет летом 1932 года, он представлял собой дальнейшее усовершенствование варианта H-252. Впрочем, LeO H-254 в серийное производство не пошел - было построено только два экземпляра, которые эксплуатировались в Берре для переподготовки экипажей с Farman F.168 на более современные машины.
Самолет LeO H-255 являлся вариантом модели H-254 с двигателями Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л.с. Сначала полеты совершались в сухопутном варианте, а затем в варианте гидросамолета. Машина установила несколько мировых рекордов высоты с полезной нагрузкой для гидросамолетов. Вариант LeO H-256 появился в конце 1932 года и отличался крылом увеличенной площади.
Вариант LeO H-257 был оснащен звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14Kbrs Mistral Major и имел закрытую пилотскую кабину. Первый полет этот самолет совершил в марте 1933 года и продемонстрировал достаточно высокие летные характеристики. В итоге был получен заказ на 60 серийных гидросамолетов LeO H-257bis с более мощными двигателями Gnome-Rhone 14Kirs/Kjrs, с усиленной конструкцией и носовой стрелковой точкой, закрытой застекленным вращающимся куполом. Вариант LeO H-258 фактически начал поставляться военным еще до H-257bis, 26 машин поступили в эксплуатацию с июня 1935 года - сначала в эскадрильи 3B1 и 3B2. Самолет H-258 был оснащен двумя двигателями Hispano-Suiza 12Nbr мощностью по 650 л. с. и развивал максимальную скорость 240 км/ч. В июне 1936 года в строевые части начал поступать H-257bis, который сначала получили эскадрильи 3B1 и 3B2, затем B-1, B-2 и B-3, а после E.7 и 3S4. ВВС Франции использовали сухопутный вариант самолета с неубирающимся шасси в составе бомбардировочной группы 11/25.
Поплавковые гидросамолеты семейства LeO приняли участие в обеспечении безопасности французских территорий в ходе гражданской войны в Испании, а с сентября 1939 года использовались для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования, применялись в проливе Ла-Манш и на побережьях Атлантического океана и Средиземного моря. Летом 1940 года часть этих машин, неся большие потери, наносили бомбардировочные удары по наступающим немецким войскам. В начале Второй мировой войны в Северной Африке находились 19 самолетов сухопутного варианта H-257bis, а в августе 1940 года правительство Виши располагало 53 гидросамолетами. Последние машины сняли с эксплуатации и переориентировали в учебные и буксировщики мишеней к концу 1944 года.
Единственный самолет варианта H-259, последний из серии H-25, был оснащен двигателями Hispano-Suiza 12Ydrs/Yfrs мощностью по 860 л. с. и имел плохие летные характеристики, так что после испытательных полетов в 1935 году заказов на него не последовало.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Liore-et-Olivier LeO H-257
Тип: торпедоносец-бомбардировщик и разведывательный поплавковый биплан с экипажем из пяти человек
Силовая установка: два звездообразных ПД Gnome-Rhone 14Knrs/Kors мощностью по 870 л. с. (649 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 230 км/ч; практический потолок 8000 м; дальность 1500 км
Масса: пустого снаряженного 5300 кг; максимальная взлетная 9560 кг
Размеры: размах крыла 25,50 м; длина 17,54 м; высота 6,80 м; площадь крыла 133,50 мг
Вооружение: три 7,5-мм пулемета Dame, плюс одна 670-кг торпеда DA или до 600 кг бомб
Описание:
- Liore-et-Olivier H-25
- LeO H.257bis/H.258
Фотографии
-
Flight 1930-06 / Flight
AT VINCENNES: The Liore & Olivier, LeO 25, Bn 4, a twin-engined all-metal bomber.
-
Мировая Авиация 173
Новое семейство самолетов H-25 (на фотографии - H-255) не намного превосходило предыдущий LeO 20.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Liore-Olivier H-257bis landplane.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Liore-Olivier H-25 prototype.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
LeO 258 из эскадрильи 4S2, Тунис, май 1940г.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
LeO 258, принадлежавший школе летного состава в Уртине, осень 1939г.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Liore Olivier H.257bis
- Фотографии