RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1928

Торпедоносец-бомбардировщик и разведывательный поплавковый биплан с экипажем из пяти человек

Liore-et-Olivier H-25

Четырехместный ночной опытный бомбардировщик LeO 25 оснащался двумя двигателями Hispano-Suiza 12Hb мощностью по 575 л. с. Самолеты начали поставлять заказчику в 1928 году. В следующем году самолет после установки двигателей Hispano 12Mbr переименовали в LeO 252.01, а в 1931 году его оснастили двумя большими деревянными поплавками и передали для оценочных испытаний ВМС Франции. Несколько модифицированный второй самолет LeO 252 был построен в 1932 году и вскоре приобретен Румынией. Три сухопутных самолета, разработанных на базе поплавкового LeO 252, были поставлены в 1931 году в Бразилию под обозначением LeO 253, но собрали их там лишь на следующий год. Машины приняли участие в гражданской войне в Бразилии. LeO 253 имел максимальную скорость 215 км/ч. Еще один вариант, LeO H-254, совершил первый полет летом 1932 года, он представлял собой дальнейшее усовершенствование варианта H-252. Впрочем, LeO H-254 в серийное производство не пошел - было построено только два экземпляра, которые эксплуатировались в Берре для переподготовки экипажей с Farman F.168 на более современные машины.
   Самолет LeO H-255 являлся вариантом модели H-254 с двигателями Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л.с. Сначала полеты совершались в сухопутном варианте, а затем в варианте гидросамолета. Машина установила несколько мировых рекордов высоты с полезной нагрузкой для гидросамолетов. Вариант LeO H-256 появился в конце 1932 года и отличался крылом увеличенной площади.
   Вариант LeO H-257 был оснащен звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14Kbrs Mistral Major и имел закрытую пилотскую кабину. Первый полет этот самолет совершил в марте 1933 года и продемонстрировал достаточно высокие летные характеристики. В итоге был получен заказ на 60 серийных гидросамолетов LeO H-257bis с более мощными двигателями Gnome-Rhone 14Kirs/Kjrs, с усиленной конструкцией и носовой стрелковой точкой, закрытой застекленным вращающимся куполом. Вариант LeO H-258 фактически начал поставляться военным еще до H-257bis, 26 машин поступили в эксплуатацию с июня 1935 года - сначала в эскадрильи 3B1 и 3B2. Самолет H-258 был оснащен двумя двигателями Hispano-Suiza 12Nbr мощностью по 650 л. с. и развивал максимальную скорость 240 км/ч. В июне 1936 года в строевые части начал поступать H-257bis, который сначала получили эскадрильи 3B1 и 3B2, затем B-1, B-2 и B-3, а после E.7 и 3S4. ВВС Франции использовали сухопутный вариант самолета с неубирающимся шасси в составе бомбардировочной группы 11/25.
   Поплавковые гидросамолеты семейства LeO приняли участие в обеспечении безопасности французских территорий в ходе гражданской войны в Испании, а с сентября 1939 года использовались для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования, применялись в проливе Ла-Манш и на побережьях Атлантического океана и Средиземного моря. Летом 1940 года часть этих машин, неся большие потери, наносили бомбардировочные удары по наступающим немецким войскам. В начале Второй мировой войны в Северной Африке находились 19 самолетов сухопутного варианта H-257bis, а в августе 1940 года правительство Виши располагало 53 гидросамолетами. Последние машины сняли с эксплуатации и переориентировали в учебные и буксировщики мишеней к концу 1944 года.
   Единственный самолет варианта H-259, последний из серии H-25, был оснащен двигателями Hispano-Suiza 12Ydrs/Yfrs мощностью по 860 л. с. и имел плохие летные характеристики, так что после испытательных полетов в 1935 году заказов на него не последовало.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Liore-et-Olivier LeO H-257

   Тип: торпедоносец-бомбардировщик и разведывательный поплавковый биплан с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Gnome-Rhone 14Knrs/Kors мощностью по 870 л. с. (649 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 230 км/ч; практический потолок 8000 м; дальность 1500 км
   Масса: пустого снаряженного 5300 кг; максимальная взлетная 9560 кг
   Размеры: размах крыла 25,50 м; длина 17,54 м; высота 6,80 м; площадь крыла 133,50 мг
   Вооружение: три 7,5-мм пулемета Dame, плюс одна 670-кг торпеда DA или до 600 кг бомб

Показать полностью

Описание:

  • Liore-et-Olivier H-25
  • LeO H.257bis/H.258
  • Фотографии