Liore et Olivier LeO H.25
Страна: Франция
Год: 1928


Торпедоносец-бомбардировщик и разведывательный поплавковый биплан с экипажем из пяти человек
Описание:
Liore-et-Olivier H-25
LeO H.257bis/H.258
Фотографии

Liore-et-Olivier H-25

Четырехместный ночной опытный бомбардировщик LeO 25 оснащался двумя двигателями Hispano-Suiza 12Hb мощностью по 575 л. с. Самолеты начали поставлять заказчику в 1928 году. В следующем году самолет после установки двигателей Hispano 12Mbr переименовали в LeO 252.01, а в 1931 году его оснастили двумя большими деревянными поплавками и передали для оценочных испытаний ВМС Франции. Несколько модифицированный второй самолет LeO 252 был построен в 1932 году и вскоре приобретен Румынией. Три сухопутных самолета, разработанных на базе поплавкового LeO 252, были поставлены в 1931 году в Бразилию под обозначением LeO 253, но собрали их там лишь на следующий год. Машины приняли участие в гражданской войне в Бразилии. LeO 253 имел максимальную скорость 215 км/ч. Еще один вариант, LeO H-254, совершил первый полет летом 1932 года, он представлял собой дальнейшее усовершенствование варианта H-252. Впрочем, LeO H-254 в серийное производство не пошел - было построено только два экземпляра, которые эксплуатировались в Берре для переподготовки экипажей с Farman F.168 на более современные машины.
   Самолет LeO H-255 являлся вариантом модели H-254 с двигателями Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л.с. Сначала полеты совершались в сухопутном варианте, а затем в варианте гидросамолета. Машина установила несколько мировых рекордов высоты с полезной нагрузкой для гидросамолетов. Вариант LeO H-256 появился в конце 1932 года и отличался крылом увеличенной площади.
   Вариант LeO H-257 был оснащен звездообразными двигателями Gnome-Rhone 14Kbrs Mistral Major и имел закрытую пилотскую кабину. Первый полет этот самолет совершил в марте 1933 года и продемонстрировал достаточно высокие летные характеристики. В итоге был получен заказ на 60 серийных гидросамолетов LeO H-257bis с более мощными двигателями Gnome-Rhone 14Kirs/Kjrs, с усиленной конструкцией и носовой стрелковой точкой, закрытой застекленным вращающимся куполом. Вариант LeO H-258 фактически начал поставляться военным еще до H-257bis, 26 машин поступили в эксплуатацию с июня 1935 года - сначала в эскадрильи 3B1 и 3B2. Самолет H-258 был оснащен двумя двигателями Hispano-Suiza 12Nbr мощностью по 650 л. с. и развивал максимальную скорость 240 км/ч. В июне 1936 года в строевые части начал поступать H-257bis, который сначала получили эскадрильи 3B1 и 3B2, затем B-1, B-2 и B-3, а после E.7 и 3S4. ВВС Франции использовали сухопутный вариант самолета с неубирающимся шасси в составе бомбардировочной группы 11/25.
   Поплавковые гидросамолеты семейства LeO приняли участие в обеспечении безопасности французских территорий в ходе гражданской войны в Испании, а с сентября 1939 года использовались для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования, применялись в проливе Ла-Манш и на побережьях Атлантического океана и Средиземного моря. Летом 1940 года часть этих машин, неся большие потери, наносили бомбардировочные удары по наступающим немецким войскам. В начале Второй мировой войны в Северной Африке находились 19 самолетов сухопутного варианта H-257bis, а в августе 1940 года правительство Виши располагало 53 гидросамолетами. Последние машины сняли с эксплуатации и переориентировали в учебные и буксировщики мишеней к концу 1944 года.
   Единственный самолет варианта H-259, последний из серии H-25, был оснащен двигателями Hispano-Suiza 12Ydrs/Yfrs мощностью по 860 л. с. и имел плохие летные характеристики, так что после испытательных полетов в 1935 году заказов на него не последовало.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Liore-et-Olivier LeO H-257

   Тип: торпедоносец-бомбардировщик и разведывательный поплавковый биплан с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два звездообразных ПД Gnome-Rhone 14Knrs/Kors мощностью по 870 л. с. (649 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 230 км/ч; практический потолок 8000 м; дальность 1500 км
   Масса: пустого снаряженного 5300 кг; максимальная взлетная 9560 кг
   Размеры: размах крыла 25,50 м; длина 17,54 м; высота 6,80 м; площадь крыла 133,50 мг
   Вооружение: три 7,5-мм пулемета Dame, плюс одна 670-кг торпеда DA или до 600 кг бомб

LeO H.257bis/H.258

Разведчик, бомбардировщик и торпедоносец. Двухмоторный биплан смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Являлся развитием типа LeO 25 - колесного бомбардировщика (1929 г.). На его базе был создан опытный гидросамолет Н.256, проходивший испытания в ноябре 1932 г. На основе полученного опыта КБ фирмы "Этаблиссмент Лиор э Оливье" спроектировало модификацию Н.257, переданную на официальные испытания в апреле 1933 г. С весны 1935 г. начато серийное производство усовершенствованных H.257bis и Н.258. Эти самолеты строились на заводах "Лиор э Оливье" в Рошфор-сюр-Мер, а с июля 1938 г. - SNCASE в Берре с установкой на поплавки в Виллакублэ. Всего выпущено 86 экз.
Первыми на вооружение попали Н.258 -в июне 1935 г.
Экипаж - 6 чел. Двигатели - в зависимости от модификации. Вооружение 3x7,69 или 3x7,5, бомбы до 900 кг или одна торпеда.
Серийно строились две модификации:
   - H.257Bis с моторами GR 14Kirs/Kjrs; поздние серии получили 7,5-мм пулеметы, новые радиостанции, введен подвесной подфюзеляжный бак вместо баков в поплавках;
   - Н.258 с моторами HS 12Nbr.
В период гражданской войны в Испании H.257bis и Н.258 участвовали в патрулировании подходов к испанским портам. С конца 1938 г. на вооружении французского флота остались только H.257bis, часть из которых переоснастили моторами GR 14Knrs/Kors. С сентября 1939 г. три эскадрильи H.257bis патрулировали Ла-Манш, Атлантику и Средиземное море. В конце 1939 г. в строй вернули ранее законсервированные Н.258. Перед этим они прошли капитальный ремонт на заводе SNCASE в Мариньяне с частичной унификацией оборудования Н.258 с последними сериями H.257bis. Н.258 и H.257bis базировались во Франции и Северной Африке.
Во время немецкого наступления на Западе активно действовали на северном побережье Франции. Бомбили по ночам дороги и мосты в районе Булони и Кале, днем - танки на подступах к Шербуру. С августа 1940 г. переведены во вспомогательные подразделения и использовались как учебные, связные и транспортные самолеты, а также буксировщики мишеней для воздушной стрельбы. После высадки союзников в Северной Африке в ноябре 1942 г. ненадолго вновь возвращены в строй, но на колесах.
Выпуск Н.258 прекратили в сентябре 1935г., H.257bis -в марте 1939г. Последний самолет этого типа списали в сентябре 1944 г.


H.257bis||
Размах:||25,78 м
Длина:||17,73 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 870 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9570 кг
Максимальная скорость:||230 км/ч
Практический потолок:||6500 м
Дальность:||1500 км
AT VINCENNES: The Liore & Olivier, LeO 25, Bn 4, a twin-engined all-metal bomber.
Новое семейство самолетов H-25 (на фотографии - H-255) не намного превосходило предыдущий LeO 20.
Liore-Olivier H-257bis landplane.
Liore-Olivier H-25 prototype.
LeO 258 из эскадрильи 4S2, Тунис, май 1940г.
LeO 258, принадлежавший школе летного состава в Уртине, осень 1939г.
Liore Olivier H.257bis