Liore et Olivier LeO H.19
Страна: Франция
Год: 1926
Летающая лодка

Описание:
Liore-et-Olivier H-190
Flight, December 1926
The Paris Aero Show 1926
Фотографии

Liore-et-Olivier H-190

Самолет LeO H-190 создавался как семиместная летающая лодка - биплан, причем конструкторы Горин и Белланже большое внимание уделили отработке хвостового оперения и корпуса лодки. В течение 1926 года были построены пять самолетов H-190T, которые поступили на средиземноморские маршруты. Пилот располагался в открытой кабине за бипланной коробкой, а кабина на шесть пассажиров находилась в носовой части корпуса. Силовая установка включала два звездообразных ПД Gnome-Rhone Jupiter 9Ab мощностью по 420 л. с. Самолет имел крылья размахом 16,00 м, максимальную взлетную массу 3130 кг и развивал максимальную скорость 170 км/ч.


Варианты

   H-191: один учебно-тренировочный самолет с двигателем Lorraine 12Eb мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   H-192: в 1927 году построены два самолета; от H-190T отличались иным корпусом и пилотской кабиной, смещенной в носовую часть, а также имели амфибийное шасси
   H-193: в 1929 году построены пять самолетов; это усиленная модификация варианта H-192
   H-193S: вариант прибрежного патрульного самолета для ВМС Франции с двигателем Jupiter и экипажем из трех человек; всего с 1926 года построено 15 самолетов; вооружение - по одному 7,7-мм пулемету в носовой и в средней частях корпуса
   H-193HS: как и H-193S, но с двигателем Hispano-Suiza 12Mb мощностью 500 л. с. (373 кВт); построен один самолет
   H-194: вариант с двигателем Jupiter и с увеличенным запасом топлива; построен один самолет
   H-196: один гражданский транспортный самолет (F-AIGM) с двигателем Jupiter
   H-197: санитарный самолет с возможностью перевозки двух носилочных и двух сидячих больных (раненых); в 1928 году построен один самолет
   H-198: построено девять самолетов - почтовых летающих лодок-амфибий; усилена конструкция для запуска с катапульты; H-198 F-AIQP был запущен с катапульты океанского лайнера "Иль де Франс" примерно в 750 км от Нью-Йорка - почта была доставлена по назначению на 24 часа раньше, чем прибыл сам лайнер; на обратном пути самолет стартовал с катапульты примерно в 400 км от островов Сцилли и совершил посадку в Ле Бурже, пригороде Парижа; самолеты, оснащенные двигателем Jupiter 9Af, работали в таком варианте с 1928 по 1934 год
   H-198/2: транспортный вариант H-198 с V-образным 12-цилиндровым двигателем Renault 12Ja мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   H-199/1: один самолет с крылом размахом 18,30 м, увеличенной взлетной массой и двумя рядными двигателями Hispano-Suiza 6Mbr мощностью по 250 л.с. (186 кВт), установленными тандемно; пилот и второй пилот располагались в закрытой кабине, управление дублированное, плюс кабина на шесть пассажиров
   H-199/2: как H-199/1, но с двумя звездообразными ПД Gnome-Rhone 7Kb мощностью по 350 л.с. (261 кВт); построен один самолет

Flight, December 1926

The Paris Aero Show 1926

LIORE ET OLIVIER

   THE Etablissements Liore et Olivier will probably be the only French firm to have a stand devoid of any military aeroplane, their exhibit consisting of a LeO 21 Transport Aeroplane (two 420 h.p. Gnome-Rhone Jupiter engines) and a LeO H.190 Transport Seaplane (420 h.p. Gnome-Rhone Jupiter engine). A scale model of the LeO H.15 Transport Seaplane fitted with three Jupiter engines, which took part in the recent commercial seaplane competition at Saint-Raphael (Var), will also be shown.
<...>
   The LeO H. 190 Transport Seaplane.- The LeO H. 190 Transport Seaplane is a single-bay tractor biplane flying boat fitted with a 420 h.p. Gnome-Rhone Jupiter engine. The cabin, fitted forward, accommodates six passengers. Aft of the cabin there is the pilot's cockpit and a wireless room.
   The hull and the wing framing is of timber, and the wings are fabric-covered.
   It is on a machine of this type that Lieutenant de vaisseau Bernard and Second maitre Garrat of the French Navy flew from Marseilles to Madagascar via the African waterways.
   Specification.- Engine: 420 h.p. Gnome-Rhone Jupiter. Span: 16-00 m. Length: 12-50 m. Height: 4-10 m. Wing area: 64-2 sq. m. Weight, empty: 1,700 kg. Fuel load: 480 kg. Useful load: 1,020 kg. Weight, loaded: 3,200 kg. Maximum speed, sea level: 170 km. per hour. Range in still air: 750 km.


   ALTHOUGH the main character of the French Aero Show of 1926 was distinctly military, a few commercial aircraft were exhibited, and the firm of Liore et Olivier can claim the distinction of showing two commercial types and no military types at all. The LeO H.190 is a single-engined tractor flying-boat, with Gnome-Rhone engine. This machine is similar to that which recently successfully accomplished the flight from Marseilles to Madagascar, following the coasts and rivers of Africa. The type generally resembles previous machines built by this firm, and it was noticed that although the hull is not of the circular section type to which we are accustomed in this country, its flat tumble-home sides, surmounted a planing bottom shaped more like those found on British flying-boats. Instead of the straight Vee bottom to which hitherto the majority of French flying-boat constructors have confined themselves, the LeO H.190 has these surfaces curved into reverse curvatures. This machine has a useful load (i.e, paying load) of 2,245 lbs., which seems very good for a flying-boat. In the machine exhibited, part of this paying load was intended to be in the form of six passengers, the remaining weight being made up of luggage and mails or goods.
<...>
Marseilles - Madagascar: The Liore and Olivier LeO H.190, with "Jupiter" engine, was the type used in the flight across Africa. Behind the machine may be seen the tail of the large LeO 21 twin-engined commercial aeroplane.
Flying-Boat used by the C.A.F.C. at the Point-aux-Trembles base: the Liore et Olivier freight carrier
Liore et Olivier 198 F-AIQP at Le Bourget on August 23, 1928 following its first transatlantic return trip.
Liore et Olivier 198 F-AIQP of Societe Transatlantique Aerienne on its catapult aboard SS Ile de France on August 3, 1928, six days before leaving Le Havre for the voyage to New York during which the first catapult mail flight was made.
The Liore and Olivier LeO H.190 is a transport flying boat fitted with 420 h.p. "Jupiter" engine.
LeO H-199/2 сфотографирован на взлетной площадке. Самолет был типичной летающей лодкой, оснащенной двумя моторами Gnome-Rhone.