Loire Loire 130
Страна: Франция
Год: 1934
Летающая лодка

Трехместная многоцелевая летающая лодка
Описание:
Loire 130
Loire 130
Фотографии

Loire 130

Летающая лодка, одномоторный цельнометаллический моноплан, оперение однокилевое с дополнительными шайбами. Двигатель с толкающим винтом размещен на ферме над крылом. Основное назначение - катапультный разведчик. Создан в КБ фирмы "Шантье де ла Луар". Первый раз Луар 130 поднялся в воздух 19 ноября 1934 г. Серийное производство на заводе SNCAO в Сен-Назере началось в августе 1936 г. Всего построено 126 экз. (по другим данным - около 150 экз.).
Экипаж - 3 чел., при старте с воды можно было взять еще 4 пассажира. Двигатель HS 12 Xirsl. Вооружение 2x7,5, бомбы до 150 кг.
Выпускались два основных варианта:
  - Луар 130M для флота метрополии, подавляющая часть выпуска;
  - Луар 130C для эксплуатации в колониях с усиленным крылом, увеличенным радиатором двигателя, дополнительным оборудованием.
К началу Второй мировой войны самолеты Луар 130 располагались на линейных крейсерах, плавбазах и береговых базах французского флота в метрополии, а с декабря 1939 г. - также в Вест-Индии, Сенегале и Тунисе. Это был самый массовый тип гидросамолета. Как разведчики они использовались в операциях в мае - июне 1940 г.
После капитуляции Франции служили в авиации вишистов в Сирии, Западной Африке, на Мартинике, в Индокитае. В начале 1941 г. участвовали в конфликте с Таиландом, в обороне Дакара при попытке его захвата англичанами. В октябре 1942 г. со всех французских боевых кораблей сняли катапульты и бортовые самолеты. Луар 130 вели прибрежное патрулирование, совершали связные полеты. В ноябре 1942 г. при захвате немцами часть машин была уничтожена, часть перелетела к союзникам, часть досталась оккупантам. Подразделение "Свободной Франции" в Дакаре эксплуатировало Луар 130 с ноября 1943 г. до начала 1944 г.
Производство лодок Луар 130 прекратили в октябре 1938 г., в конце 1940 г. возобновили, а окончательно сняли машину с производства в 1941 г. Последние Луар 130 как учебные летали во Франции до осени 1947 г., в Индокитае - до ноября 1950 г.


Луар 130M||
Размах:||16,0 м
Длина:||11,3 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3500 кг
Максимальная скорость:||226 км/ч
Практический потолок:||4500 м
Дальность:||1125 км

Loire 130

Прототип строившегося под требования ВМС Франции многоцелевого трехместного палубного катапультируемого гидросамолета Loire 130, представлявшего собой летающую лодку с высокорасположенным крылом, совершил первый полет 19 ноября 1934 года. Постоянные проблемы с устойчивостью вызвали задержку в разработке самолета, поэтому только в августе 1936 года был получен первый заказ на серийные закупки самолетов в двух вариантах - Loire 130M (Metropole) и Loire 130C (Colonie). Последний вариант имел усиленную конструкцию и предназначался для эксплуатации в тропическом климате. Силовая установка включала двигатель Hispano-Suiza, установленный на подкосах над корпусом лодки.
  Самолет Loire 130 поступил во французские ВМС до 1938 года. К 1939 году самолет поступил в эскадрилью 7S2 (приписана к гидроавианосцу "Командант Тест") и в эскадрильи 7S3 и 7S4, самолеты которых базировались на ряде крупных боевых кораблей. За рубежом самолеты Loire 130 поступили на вооружение эскадрилий 8S2 в Форт-де-Франс на Французских Антильских островах; 8S3 в Западной Африке и 854 в Леванте (ныне Ливан). В 1939-1940 годах этим типом самолета были вооружены новые подразделения, базирующиеся на берегу и на авианосцах, а также подразделения ВВС Франции, включая эскадрилью 1/CBS во Французском Индокитае (ныне Вьетнам).
  Не все заказанные Loire 130 были построены до июня 1940 года, когда было заключено перемирие с Германией, и 30 самолетов было решено достроить уже при правительстве Виши. Считается, что в общей сложности было поставлено почти 150 таких самолетов. Машины решали различные задачи, включая разведку, наблюдение, корректировку огня корабельной артиллерии, береговую патрульную службу, конвоирование и связь. В качестве самолета связи Loire 130 мог перевозить до трех пассажиров - не включая экипаж.
  Начиная с ноября 1942 года, на всех французских кораблях катапульты были убраны, после чего самолеты Loire 130 стали базировать на берегу. Последний Loire 130, находившийся в летной годности, эксплуатировался в эскадрилье 8.S в Индокитае и был списан в конце 1949 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Loire 130

  Тип: трехместная многоцелевая летающая лодка
  Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый ПД Hispano-Suiza 12Xbrs-1 мощностью 720 л. с. (537 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2800 м - 226 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность 1100 км
  Масса: пустого снаряженного 2090 кг; максимальная взлетная 3396 кг
  Размеры: размах крыла 16,00 м; длина 11,30 м; высота 3,85 м; площадь крыла 40,10 м2
  Вооружение: два 7,5-мм пулемета Darne, плюс две 75-кг глубинные бомбы SM или две бомбы G-2 того же калибра - на держателях по бортам в передней части фюзеляжа
Прототип Loire 130 был создан для базирования на кораблях и имел складывающееся крыло.
The Loire-Nieuport 130 Reconnaissance Flying-boat (Hispano-Suiza 12 Xbrs engine).
Разведчик Луар 130M на линкоре "Дюнкерк". Под крылом подвешены 75-кг бомбы
Французы в Индокитае активно использовали летающие лодки Loire LN 130
These one most unusual type were serving with the French Navy in Indo-China until a few years ago. A Loire 130 (of 1935 vintage) which was the last survivor of its type in the world.
TEST BED: This catapult is intended for installation on the French cruiser Lorraine and here is seen installed on a jetty at Saint Nazaire for preliminary tests. The machine is a Loire 130 reconnaissance flying boat with 690 h.p. Hispano X engine.
Луар 130M на катапульте крейсера "Алжир", Тулон, 1940г.
Liore 130M