Описание
Страна : Франция
Год : 1934
Летающая лодка
Трехместная многоцелевая летающая лодка
Loire 130
Летающая лодка, одномоторный цельнометаллический моноплан, оперение однокилевое с дополнительными шайбами. Двигатель с толкающим винтом размещен на ферме над крылом. Основное назначение - катапультный разведчик. Создан в КБ фирмы "Шантье де ла Луар". Первый раз Луар 130 поднялся в воздух 19 ноября 1934 г. Серийное производство на заводе SNCAO в Сен-Назере началось в августе 1936 г. Всего построено 126 экз. (по другим данным - около 150 экз.).
Экипаж - 3 чел., при старте с воды можно было взять еще 4 пассажира. Двигатель HS 12 Xirsl. Вооружение 2x7,5, бомбы до 150 кг.
Выпускались два основных варианта:
- Луар 130M для флота метрополии, подавляющая часть выпуска;
- Луар 130C для эксплуатации в колониях с усиленным крылом, увеличенным радиатором двигателя, дополнительным оборудованием.
К началу Второй мировой войны самолеты Луар 130 располагались на линейных крейсерах, плавбазах и береговых базах французского флота в метрополии, а с декабря 1939 г. - также в Вест-Индии, Сенегале и Тунисе. Это был самый массовый тип гидросамолета. Как разведчики они использовались в операциях в мае - июне 1940 г.
После капитуляции Франции служили в авиации вишистов в Сирии, Западной Африке, на Мартинике, в Индокитае. В начале 1941 г. участвовали в конфликте с Таиландом, в обороне Дакара при попытке его захвата англичанами. В октябре 1942 г. со всех французских боевых кораблей сняли катапульты и бортовые самолеты. Луар 130 вели прибрежное патрулирование, совершали связные полеты. В ноябре 1942 г. при захвате немцами часть машин была уничтожена, часть перелетела к союзникам, часть досталась оккупантам. Подразделение "Свободной Франции" в Дакаре эксплуатировало Луар 130 с ноября 1943 г. до начала 1944 г.
Производство лодок Луар 130 прекратили в октябре 1938 г., в конце 1940 г. возобновили, а окончательно сняли машину с производства в 1941 г. Последние Луар 130 как учебные летали во Франции до осени 1947 г., в Индокитае - до ноября 1950 г.
Луар 130M||
Размах:||16,0 м
Длина:||11,3 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 720 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3500 кг
Максимальная скорость:||226 км/ч
Практический потолок:||4500 м
Дальность:||1125 км
Описание:
- Loire 130
- Loire 130
Фотографии
-
Мировая Авиация 179
Прототип Loire 130 был создан для базирования на кораблях и имел складывающееся крыло.
The Loire-Nieuport 130 Reconnaissance Flying-boat (Hispano-Suiza 12 Xbrs engine). -
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Разведчик Луар 130M на линкоре "Дюнкерк". Под крылом подвешены 75-кг бомбы
-
Авиация и Время 1999-06 / А.Котлобовский - На обочине большой войны /Аэроархив/
Французы в Индокитае активно использовали летающие лодки Loire LN 130
-
Air Pictorial 1955-05 / Air Pictorial's photo-review
These one most unusual type were serving with the French Navy in Indo-China until a few years ago. A Loire 130 (of 1935 vintage) which was the last survivor of its type in the world.
-
Flight 1936-03 / Flight
TEST BED: This catapult is intended for installation on the French cruiser Lorraine and here is seen installed on a jetty at Saint Nazaire for preliminary tests. The machine is a Loire 130 reconnaissance flying boat with 690 h.p. Hispano X engine.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Луар 130M на катапульте крейсера "Алжир", Тулон, 1940г.
-
Flight 1939-11 / Flight
THE FRENCH NAVAL AIR ARM: A Liore reconnaissance flying-boat - the equivalent of our Supermarine Walrus - operating in the Mediterranean. This is a very sturdy though, of course, slow machine.
- Фотографии