Loire Loire 102 Bretagne
Страна: Франция
Год: 1936
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Four-engined long-distance commercial flying-boat
Описание
Фотографии
Loire 102

   Спроектированный для перевозки авиапочты на южно-атлантических маршрутах между Западной Африкой и Бразилией, почтовый самолет Loire 102 Bretagne совершил свой первый полет 12 мая 1936 года. Большая надстройка, по образцу боевых кораблей (компания занималась и ими), была установлена на корпусе с двумя реданами и включала в себя пилотскую кабину и различные помещения для экипажа. В передней части корпуса находилась комфортабельная кабина для четырех пассажиров, позади которой располагались отсеки для почты, багажа и груза. На высокорасположенном подкосном крыле были установлены четыре двигателя жидкостного охлаждения Hispano-Suiza 12Kbrs-l мощностью по 720 л. с., расположенные тандемными парами.
   Вследствие имевшихся проблем с вибрацией и так и не разрешенных, работы над машиной были прекращены. Самолет, получивший регистрацию F-AOVV, разобрали в 1938 году. Летающая лодка имела размах крыла 34,00 м и максимальную взлетную массу 19100 кг.
PASSENGERS OVER THE ATLANTIC: This is the new Loire 102 (four Hispano 12 XBRS 720 h.p. engines) designed for the Air France South Atlantic service and in which passengers will be carried for the first time. It is expected to be capable of carrying 1,000 kilos on the crossing at a speed of 170 m.p.h. The maximum is 194 m.p.h. and preliminary test flights have already been carried out.
The Loire-Nieuport 102 Long-distance Commercial Flying-boat (four 720 h.p. Hispano-Suiza 12Xbrs engines).
На этом снимке самолет Loire 102 сфотографирован в первоначальном виде - с двумя килями. Центральный киль был добавлен позже, а в окончательном виде хвостовое оперение имело один большой киль с рулем направления и два дополнительных киля по бокам.
WINGS ON THE WATER AT MARSEILLE. - The Imperial Airways "Empire" boat, "Coriolanus," on the Etang de Berre at Marignane. This was on the mid-day halt between Southampton and Rome, and the passengers are in the airport restaurant. Behind is the Loire Long-range Commercial Flying-boat (four 720 h.p. Hispano-Suiza motors) the "Bretagne".
Bretagne, the French Loire 102, is claimed to have a top speed of 192 m.p.h. with four 720 h.p. Hispano-Suiza Series X engines. The appearance of the machine would suggest something considerably lower.
THE TRANSATLANTIC LOIRE. This Flight sketch gives some idea of the appearance of the Loire 102 flying boat being built for the French South Atlantic service. It should be flying by April and is being fitted with four Hispano series X twelve-cylinder water-cooled engines of approximately 700 h.p. each. The cruising speed should be close to 165 m.p.h. with four passengers, 1,430 lb. of mail and fuel for a range of 2,640 miles.
Loire 102.