Romano R-82
Страна: Франция
Год: 1935


2-местный самолет промежуточной подготовки и пилотажный самолет
С объемом бака от 130 л бетоносмесители, бетономешалки бытовые на сайте S-Delta.
Описание
Фотографии
Romano R-80 и R-82

  Прототип Romano R-80.01 был спроектирован и построен на личные средства Этьена Романо. Это был двухместный пилотажный биплан для пилота компании Лемуаня, выступавшего на авиашоу. Самолет был облетан в начале 1935 года, позже на нем также летал Мишель Детруа. Особенностями конструкции R-80 были элероны на каждом крыле, прочное шасси с раздельными стойками и звездообразный двигатель Lorraine 7Me мощностью 240 л. с. (капот типа NACA). После официальных испытаний самолет, получивший обозначение R80.01, принимал участие в многочисленных авиашоу, его пилотировал Лемуань.
  В ответ на официальные предложения компания построила самолет R-80.02, оснащенный более мощным двигателем Salmson 9Aba и облетанный в марте 1936 года. Самолет был с успехом представлен на Парижском авиасалоне.
  Аэроплан имел некоторые изменения, внедренные уже на опытном самолете для высшего пилотажа, - установку элеронов лишь на нижнем крыле и увеличение площади киля. Самолет планировался как двухместный учебно-тренировочный для промежуточной летной подготовки с дублированным управлением. Позже он получил обозначение R-82.01. Были построены еще два прототипа, оба - проданы частным владельцам (один из них - знаменитая летчица Люсьен Саби).
  Тем временем компания Романо вошла в состав национализированной компании SNCASE, а Мишель Детруа стал в ней инспектором по летному оборудованию. После этого французское правительство разместило в компании большие заказы на тренировочные самолеты R-82 для ВВС Франции. До 1 августа 1939 года были построены 70 самолетов R-82, а до мая 1940 года все 177 машин поступили заказчикам - ВВС и ВМС Франции (последние заказали 30 машин). Хорошо зарекомендовавшие себя самолеты поступили преимущественно в учебные центры.
  В феврале 1938 года два R-82 (F-AQJN и F-AQJP) были приобретены французской посреднической компанией и переправлены в Испанию, где использовались республиканским правительством для тренировки и связи. Данных о том, выпущены ли эти две машины были отдельно или взяты из заказа ВВС Франции, нет.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Romano R-82

  Тип: 2-местный самолет промежуточной подготовки и пилотажный самолет
  Силовая установка: один звездообразный ПД Salmson 9Aba мощностью 280 л. с. (209 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 240 км/ч; практический потолок 6500 м; дальность полета 660 км
  Масса: пустого снаряженного 918 кг; максимальная взлетная 1328 кг
  Размеры: размах крыльев бипланной коробки 9,88 м; длина 7,82 м; высота 3,34 м; площадь крыльев бипланной коробки 23,72 м2
"Романо" R-82 истребительной школы в Эль Кармоли, 1937г.
Французский авиаконструктор Этьен Романо возле одного из самолетов "Романо-82", предназначенного для отправки в Испанию
Romano R-82 строился достаточно большой серией. Серийные машины оснащались удлиненным капотом.
Серийный выпуск R-82 составил 147 самолетов для ВВС Франции и еще 30 машин - для ВМС Франции (на фотографии).
The Romano R.82 Two-seat Training Biplane.