Romano R-16
Страна: Франция
Год: 1933

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Romano. Различные проекты

  В возрасте 19 лет француз Этьен Романо построил свой первый самолет, названный им Romano R-1. Впрочем, в первом же полете он разбился. В 1922 году Романо приобрел около Канн мастерские и основал компанию "Les Chantiers Navals de la Croisette", приступив к работе как авиаконструктор.
  Romano R-2: гидросамолет-биплан для разведки и наблюдения, с большим центральным и малыми крыльевыми поплавками и ротативным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л. с.
  Romano R-3: дальнейшая разработка модели R-2 (1924 год), с двигателем Hispano-Suiza 8Ab мощностью 180 л. с. Проходил интенсивные испытания в ВМС Франции в Сен-Рафаэле.
  Romano R-4: военизированный вариант на базе R-3, с усиленной конструкцией, звездообразным двигателем Salmson 9Ab мощностью 230 л. с. и возможностью установки пулемета в кабине наблюдателя. Облетан в 1927 году.
  Romano R-5: одномоторная патрульная/разведывательная летающая лодка, облетанная в сентябре 1932 года. Самолет имел цельнометаллическую конструкцию и крыло типа парасоль, двухреданный корпус со стабилизирующими спонсонами, а экипаж состоял из двух человек, располагавшихся в закрытой кабине. Самолет был оснащен двигателем Hispano-Suiza 12Nbr мощностью 650 л.с., установленным на крыле, а вооружение состояло из двух пулеметов и бомбовой нагрузки массой до 200 кг. Несмотря на хорошие характеристики, самолет на вооружение ВМС Франции не поступил.
  Romano R-6: подкосный высокоплан с тремя звездообразными двигателями Gnome-Rhone 7Kb мощностью по 300 л. с. Вмещал двух членов экипажа и восемь пассажиров. Первый полет совершил 20 декабря 1932 года, затем приобретен французским Министерством авиации как VIP-транспортный. Разбился при посадке в 1934 году.
  Romano R-15: облетанный в 1 933 году, он представлял собой двухместный свободнонесущий высокоплан-амфибию с тремя звездообразными двигателями Salmson 9Aer мощностью по 75 л.с. Вмещал пилота и пассажира в закрытой кабине.
  Romano R-16: в целом схож с R-6; этот трехместный самолет был разработан для колониальных территорий. Уступил в конкурсе модели Bloch М.В.120. Затем рассматривался как министерский транспортный самолет под обозначением R-160, но ожидавшийся заказ на пять серийных машин R-162 не состоялся. Единственный R-160, оснащенный тремя звездообразными двигателями Lorraine 9Na Algol мощностью по 300 л.с., использовался в Северной Африке генералом Полем Арменго.
R-16 в целом походил на R-6 и создавался как трехместная машина для колониальных территорий.