Robin ATL     1983
Bul Zulu     1998
Страна: Франция
Год: 1983


Двухместный легкий самолет
Описание
Фотографии
Robin ATL

   В начале 1981 года французская компания "Avions Pierre Robin" приступила к работе над проектом легкого двухместного самолета, доступного по цене и экономичного в эксплуатации (мог поставляться в виде сборочных комплектов). Самолет предназначался для французских аэроклубов и получил название Robin ATL (Avion Tres Leger - ультралегкий самолет). Он имел смешанную конструкцию, деревянное крыло с полотняной обшивкой и полностью композитным фюзеляжем. Предполагалось, что самолет получит двухтактный трехцилиндровый двигатель в 47 л.с., разработанный совместно с Жаком Бюшо из "Ateliers JPX".
   Прототип облетали 17 июня 1983 года, а вскоре он был оснащен четырехцилиндровым автомобильным двигателем Volkswagen VW126A, переделанным компанией "Ateliers JPX". Решено было ставить на серийные машины именно этот двигатель, но он был тяжелее первого варианта, потому пришлось осуществить модификацию крыла для обеспечения нужного положения центра тяжести самолета (крыло приобрело обратную стреловидность по передней кромке).
   Выпуск самолета начался в ноябре 1983 года, первый заказ на 30 машин поступил от французской Национальной федерации аэронавтики. В январе 1986 года ATL был сертифицирован, базовым вариантом стала модель ATL Club (на британском рынке - обозначение Bijou). Следом был разработан вариант ATL Club Model 88 с воздушным винтом меньшего диаметра, а также вариант ATL Club Model 89 (построено 10 машин) с более надежным двигателем Limbach мощностью 70 л. с. Выпуск самолетов семейства ATL завершился в 1991 году; всего было выпущено 132 самолета.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Robin ATL

   Тип: двухместный легкий самолет
   Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения JPX 4T 60A в 65 л. с. (48 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 185 км/ч; практический потолок 3960 м; скороподъемность 2,8 м/с; дальность 790 км
   Масса: пустого 360 кг; максимальная взлетная 580 кг
   Размеры: размах крыла 10,25 м; длина 6,72 м; высота 2,00 м; площадь крыла 12,15м2
Особенности самолета ATL - крыло обратной стреловидности и V-образное хвостовое оперение. Серийный выпуск этих самолетов был ограниченным.
Prototype BUL Zùlù ultralight (Rotax 912 piston engine) (1999)
The Robin ATL, depicted in this three-view drawing, is a "very light aeroplane" project that, like the Grob G-110, is largely of composite construction.
Robin ATL
BUL Zùlù two-seat ultralight (1999)