Mitsubishi Ki.1 / Ki.2 / Otori
Варианты:
Mitsubishi - Ki.1 / Ki.2 / Otori - 1933 - Япония
Страна: Япония
Год: 1933


Смотрите спил деревьев здесь.
Описание:
Mitsubishi Ki-1 (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 93)
Mitsubishi Ki-2 (двухмоторный легкий бомбардировщик Тип 93-2)
Фотографии

Mitsubishi Ki-1 (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 93)

Тяжелый бомбардировщик Ki-1-I, имевший большое сходство с самолетами фирмы "Junkers", совершил первый полет в 1933 году. Угловатый свободнонесущий низкоплан с экипажем из четырех человек, самолет имел неубирающееся шасси и двухкилевое оперение. Силовая установка включала два ПД Ha-2-2 по 940 л. с. (701 кВт), обеспечивающих максимальную скорость 220 км/ч. Командир и второй пилот размещались в закрытой кабине друг за другом. В полузакрытых носовой и верхней стрелковых точках и в выдвижной подфюзеляжной стрелковой установке, прозванной "пылесборником", было установлено по одному 7,7-мм пулемету, а наступательное вооружение включало до 1500 кг бомб. Вариант Ki-1-II отличался доработанным планером и двигателями Ha-2-3 по 970 л. с. (723 кВт), что позволило увеличить максимальную скорость до 230 км/ч.
  Оба варианта поступили на вооружение под обозначениями Тип 93-1 и Тип 93-2, соответственно, и ограниченно использовались во время боевых действий в Китае.

Mitsubishi Ki-2 (двухмоторный легкий бомбардировщик Тип 93-2)

Mitsubishi Ki-2 считался наиболее удачным из ранних японских самолетов, хотя и строившимся в ограниченном количестве. Этот легкий бомбардировщик был разработан на базе немецкого Junkers K 37. Одна такая машина была закуплена в Германии в 1931 году на средства, собранные среди населения, и передана японской Армии. Это была первая из многих патриотических акций, порожденных боями в Маньчжурии.
  Прототип Ki-2 - свободнонесущий низкоплан с двумя радиальными ПД Nakajima Kotobuki по 570 л. с. (425 кВт). Опытная машина совершила первый полет весной 1933 года. Самолет имел гофрированную металлическую обшивку, двухкилевое оперение и неубирающееся шасси с характерными обтекателями основных колес, часто снимавшихся со строевых самолетов.
  Выпустили 113 самолетов первого варианта, с большим успехом использовавшихся против китайцев под обозначением Ki-2-I, или "армейский двухмоторный легкий бомбардировщик Тип 93". При максимальной взлетной массе 4550 кг и нормальной дальности полета 900 км самолет развивал максимальную скорость 225 км/ч. По одному 7,7-мм пулемету было установлено в полузакрытой носовой кабине и верхней стрелковой точке, а максимальная бомбовая нагрузка составляла 500 кг.
  Успехи Ki-2-I привели к созданию нового варианта - Ki-2-II, или "армейского двухмоторного легкого бомбардировщика Тип 93-2" (Тип 93 был тогда переименован в Тип 93-1). Тип 93-2 сохранил компоновку предшественника, но получил полностью закрытые носовую турель и кабину пилота, а основные стойки шасси стали частично убираться в мотогондолы. Ki-2-II оснастили парой радиальных ПД Ha-8 по 750 л.с. (559 кВт), позволивших поднять летные характеристики (максимальную скорость - до 283 км/ч). Всего выпустили 61 самолет Ki-2-II, присоединившийся к Ki-2-I в операциях против китайцев. Оба варианта закончили свою службу в качестве учебных машин.
  Гражданский вариант Ki-2-II, названный Otori ("Феникс"), был куплен газетой "Асахи Симбун" и с 1936 по 1939 год выполнил ряд рекордных и пропагандистских перелетов. В декабре 1936 года он преодолел 4930 км между Тачикавой и Бангкоком за 21 час 36 минут летного времени, а в начале 1939 года совершил перелет вокруг Китая протяженностью 9300 км.
Ki.1
A JAPANESE BOMBER. The larger machine is fitted with two Mitsubishi water-cooled engines of 700 h.p. each. The top speed of the machine is 137 m.p.h.
Бомбардировщики Тип 93 использовались в Маньчжурии и других частях Китая, но были слишком тяжеловесными и медленными, и не пользовались любовью у своих экипажей. Всего с марта 1933 по апрель 1936 года построили 118 самолетов этого типа.
Ki.2
В 1931 году на японцев произвел большое впечатление импортный Junkers K.37, применявшийся в Маньчжурии. Взяв за основу этот германский самолет, они разработали Ki-2.
A JAPANESE BOMBER. The Mitsubishi "93", has two 450 h.p. Nakajima "Jupiters." The top speed of the machine is 155 m.p.h.
Otori
The Mitsubishi "Otori" Twin-engined High-performance Monoplane (two 550 h.p. Nakajima "Kotobuki III" engines).