RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1931

Летающая лодка

Дальняя патрульная летающая лодка

Latecoere 300, 301 и 302

Latecoere 300.01 был первой четырехмоторной летающей лодкой компании, первый полет самолет выполнил 17 декабря 1931 года, но он же стал и последним - самолет упал в воду и разрушился.
   Трехмоторный прототип Latecoere 50 совершил свой первый полет через три месяца, но его характеристики оказались очень плохими. Компания решила прекратить его разработку и вернуться к варианту четырехмоторного самолета, в котором двигатели располагались тандемно. Задачей разработчиков было создание самолета, который позволил бы надежно связать по воздуху Дакар (Сенегал) и Натал (Бразилия), причем машина должна была перевозить значительное количество почты.
   Первый Latecoere 300 был восстановлен и вновь поднялся в воздух в сентябре 1932 года. Самолет получил название "Croix-du-Sud" ("Южный Крест") и вскоре совершил беспосадочный перелет из французского Берре в Сенегал (Западная Африка), установив рекорд дальности, а затем перелетел в бразильский Натал, достигнув его 2 января 1933 года. Вскоре после этого самолет был модифицирован и совершил несколько трансатлантических перелетов, однако 7 декабря 1936 года он пропал над океаном - вместе со своим экипажем, включая знаменитого Жана Мермоза.
   В 1935 году были построены три Latecoere 301, они в целом были схожи с моделью Latecoere 300. Все они были почтовыми самолетами, имели экипаж из четырех человек и оснащались четырьмя двигателями Hispano-Suiza мощностью по 650 л. с., установленными тандемно на крыле. Самолеты получили имена в честь столиц южноамериканских государств и использовались на южно-атлантических маршрутах компании "Air France". Один самолет был потерян в море в феврале 1936 года, второй списали после активной эксплуатации. Третья машина в феврале 1938 года была передана авиации ВМС Франции, с началом войны ее передали в эскадрилью E.4, дислоцированную в Дакаре, для выполнения противолодочного патрулирования.
   Три самолета Latecoere 302 в 1936 году передали эскадрилье E.4, дислоцированной в Берре. Самолеты имели экипаж из восьми человек и получили имена "Guilbaud", "Mouneyres" и "Cavelier de Cuverville". Машины использовались для дальнего патрулирования, в составе 41-й эскадрильи (бывшая E.4) они были передислоцированы в Дакар, где и эксплуатировались вплоть до своего списания в 1941 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Latecoere 302

   Тип: дальняя патрульная летающая лодка
   Силовая установка: четыре V-образных 12-цилиндровых двигателя с жидкостным охлаждением Hispano-Suiza 12Ydrs мощностью по 860 л. с. (641 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 215 км/ч; практический потолок 5800 м; максимальная дальность 3250 км
   Масса: пустого снаряженного 13 230 кг; максимальная взлетная 24000 кг
   Размеры: размах крыла 44,00 м; длина 26,15 м; высота 7,98 м; площадь крыла 255,66 м2
   Вооружение: один 7,5-мм пулемет Dame в носовой кабине и два таких же пулемета в бортовых установках, плюс четыре 75-кг авиабомбы на держателях, установленных на подкосах крыла

Показать полностью

Описание:

  • Latecoere 300, 301 и 302
  • Flight, January 1932
    The Latecoere Lat. 300
  • Фотографии