General Aircraft Fleet Shadower / GAL.38
Страна: Великобритания
Год: 1940

Единственный экземпляр
Палубный патрульный самолет с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
General Aircraft G.A.L.38 Fleet Shadower
  
  Под требования Адмиралтейства был спроектирован самолет Airspeed AS.39 Fleet Shadower, но компания "General Aircraft" одновременно разрабатывала под данные требования свой палубный самолет, предназначенный для действий в темное время суток. Результатом этих работ стал построенный в единственном экземпляре менее успешный General Aircraft G.A.L.38 Fleet Shadower.
  Для своего Fleet Shadower компания "General Aircraft" выбрала схему полутораплана с нижним крылом, размах которого составлял треть от размаха верхнего. Цельнодеревянный G.A.L.38 имел обычное хвостовое оперение с килем и рулем направления, а также неубираемое трехопорное шасси с носовой опорой. Силовая установка - четыре мотора Pobjoy Niagara V, установленные в мотогондолах на складывающихся консолях верхнего крыла. Летчик размещен в закрытой кабине вверху носовой части фюзеляжа, место наблюдателя оборудовано в носовой части фюзеляжа, снабженной остеклением большой площади. Рабочее место радиста располагалось в кабине, находившейся ниже и за кабиной пилота.
  Обе конкурирующие компании для снижения минимальной эволютивной скорости применили закрылки, обдуваемые струей от воздушных винтов: у G.A.L.38 минимальная эволютивная скорость составляла всего 63 км/ч. Помимо этого использованы и обычные закрылки, занимающие всю заднюю часть нижнего крыла.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  General Aircraft G.A.L.38 Fleet Shadower

  Тип: палубный патрульный самолет с экипажем из трех человек
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД Pobjoy Niagara V мощностью по 130 л. с. (97 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; практический потолок 1830 м; продолжительность полета 11 ч
  Масса: пустого 2791 кг; максимальная взлетная 4290 кг
  Размеры: размах крыла 17,02 м; длина 11,00 м; высота 3,86 м; площадь крыла 43,85м2
Сопоставимый по неуклюжести с AS.39 Fleet Shadower, G.A.L.38 от конкурента отличался шасси с носовой опорой. Ни AS.39, ни G.A.L.38 в серийное производство не передавались.
The second prototype GAL.38 (P1759) (four Pobjoy Niagara engines).
COULD FLY BACKWARDS was the boast of this wartime Fleet Shadower, the General Aircraft G.A.L.38, built to the naval specification S.23/37. Only one was built (PI758), and the four 130-h.p. Pobjoy Niagara V radials were displaced along the wing to give maximum lift on the Bowlus principle. The photographs show 115-m.p.h. (maximum speed) G.A.L.38 in its original form with triple fins and two rudders, and endplates on the lower stub wings. The later modifications resulted in a tall single fin and rudder.
The first prototype (P1758) with wings folded.
The G.A.L. Fleet Shadower in its first form. The first prototype of this carrier-borne reconnaissance aircraft had three fins, two rudders.
The GAL.38, the upper sideview showing the initial form with marked wing dihedral and endplate fins and rudders.