Мясищев М-55 Геофизика
Варианты:
Мясищев - М-55 Геофизика - 1988 - Россия
Страна: Россия
Год: 1988


Описание
Фотографии
М-17 "Стратосфера" и М-55 "Геофизика"

<...>
  На базе М-17 создан высотный дозвуковой разведчик, также двухбалочной конструкции с высокорасположенным крылом большого удлинения, набранным из сверхкритических высоконесущих профилей. Самолет, получивший вначале обозначение М-17РМ, был облетан в августе 1988 года и в своем серийном варианте известен под обозначением М-55 "Геофизика". Главной отличительной особенностью новой машины стала силовая установка с двумя ТРДД Д-30-10В тягой по 9000 кгс (88,26 кН). В передней части фюзеляжа расположены кабина пилота и отсек с разведывательной аппаратурой общей массой до 1500 кг.
  Были разработаны учебно-тренировочный вариант М-55У и высотный самолет воздушного наблюдения М-55 "Геофизика-2". По разным данным, построено 4-5 самолетов М-55.
Первый из двух опытных самолетов М-55, впервые поднявшийся в воздух 16 августа 1988 года с аэродрома в Смоленске. Одним из первых эксплуатантов М-55 стала Чили, арендовавшая М-55 для изучения состояния озонового слоя в районе Южного полюса.
Высотный двухдвигательный самолет М-55 "Геофизика" с 1994 года принимал участие в изучении состояния озонового слоя Земли.
Первый экземпляр самолета М-55 в окончательном варианте окраски 1990-х гг.
Четвертый экземпляр самолета М-55 в своей изначальной окраске. Начало 1990-х гг.
Четвертый экземпляр самолета M-55 в современной окраске. Август 2009 г.
Эмблемы научных миссий самолета
Мясищев М-55
Первый экземпляр самолета М-55 в исходной окраске. 1988 г.
Третий, четвертый и пятый экземпляры М-55. Аэродром Смоленского авиазавода, начало 1990-х годов
Первый экземпляр М-55 после развала СССР получил новую окраску
В воздухе самолеты Мясищевского КБ - "Геофизика" и "Гжель"
Самолет М-55 снижается перед посадкой
"Геофизика" покидает аэропорт Уагадугу (Буркина Фасо). Август 2006 г.
"Геофизика" рулит по заснеженному аэродрому Кируна
M-55 заруливает на приангарную стоянку. Аэродром Кируна (Швеция), начало 2010 г.
Самолет M-55 возле ангара в аэропорту Ушуайя. Остров Огненная Земля, 9 октября 1999 г.
"Геофизика" на Сейшелах. Аэропорт Виктория, февраль 1999 г.
Подготовка самолета M-55 к полету. Аэродром Форли (Италия), июль 2002 г.
Борт 55204 на стоянке международного аэропорта Дарвин (Австралия). 25 ноября 2005 г.
Летчик-испытатель О.О.Кононенко занимает свое рабочее место
А.Г.Бесчастнов покидает кабину М-55 в аэропорту Виктория
Летчик-испытатель О.А.Щепетков в высотном снаряжении
Зам. главного конструктора Л.А. Соколов (справа). Аэродром Форли, июль 2002 г.
Подготовка "Геофизики" к очередным научным полетам. Кируна, начало 2010 г.
Носовая и хвостовая части фюзеляжа самолета М-55
Открытые отсеки силовой установки и приборного оборудования
Правая основная опора шасси
Носовая опора шасси
Приборная доска самолета М-55