Мясищев М-55 Геофизика
Варианты:
Мясищев - М-55 Геофизика - 1988 - Россия
Страна: Россия
Год: 1988


Описание
Фотографии
М-17 "Стратосфера" и М-55 "Геофизика"

<...>
  На базе М-17 создан высотный дозвуковой разведчик, также двухбалочной конструкции с высокорасположенным крылом большого удлинения, набранным из сверхкритических высоконесущих профилей. Самолет, получивший вначале обозначение М-17РМ, был облетан в августе 1988 года и в своем серийном варианте известен под обозначением М-55 "Геофизика". Главной отличительной особенностью новой машины стала силовая установка с двумя ТРДД Д-30-10В тягой по 9000 кгс (88,26 кН). В передней части фюзеляжа расположены кабина пилота и отсек с разведывательной аппаратурой общей массой до 1500 кг.
  Были разработаны учебно-тренировочный вариант М-55У и высотный самолет воздушного наблюдения М-55 "Геофизика-2". По разным данным, построено 4-5 самолетов М-55.
Первый из двух опытных самолетов М-55, впервые поднявшийся в воздух 16 августа 1988 года с аэродрома в Смоленске. Одним из первых эксплуатантов М-55 стала Чили, арендовавшая М-55 для изучения состояния озонового слоя в районе Южного полюса.
Высотный двухдвигательный самолет М-55 "Геофизика" с 1994 года принимал участие в изучении состояния озонового слоя Земли.
Первый экземпляр самолета М-55 в окончательном варианте окраски 1990-х гг.
Originally designed and built for high-altitude reconnaissance, the Myasischev M-55 Geophysica 'Mystic' is now being promoted for environmental research and at Zhukovsky, the twin-engined 'Mystic B' took part in the flying display as well as appearing in the static park. It carried the new RF (Russian Federation) prefix to its number 01552.
Четвертый экземпляр самолета М-55 в своей изначальной окраске. Начало 1990-х гг.
Четвертый экземпляр самолета M-55 в современной окраске. Август 2009 г.
Эмблемы научных миссий самолета
M-55 RF-55204 taking-off for its display at the Berlin International Aerospace Exhibition ILA 94. The aft-retracting main undercarriage may be seen partially retracted.
Мясищев М-55
The M-55 Geophysica taxies in at Kathmandu, Nepal, its operating base for atmospheric research flights above Asia.
Geofizika on the fuselage is the official name of the M-55 for civil applications. The emblem on the cockpit side is the official logo of the Myasishchev Design Bureau. The large white tank visible in the upper part of this picture doesn’t belong to the Mystic but is installed on the Myasishchev VM-T Bison transport aircraft in the background.
Первый экземпляр самолета М-55 в исходной окраске. 1988 г.
This view of RF-01552 emphasises the M-55’s sturdy two-wheel main undercarriage and makes an interesting comparison with the lightweight configuration adopted for the similar-role Lockheed U-2.
A civil colour scheme and Geofizika logo have been adopted to market the M-55 for commercial applications. This view of the first prototype M-55, RF-01552, clearly illustrates the type's distinctive twin-engine, twin-boom, high aspect-ratio configuration.
The twin-engined first prototype of the M-55 Mystic-B RF-01552. The wingspan of the M-17 is 2.86m bigger than that of the M-55. Note also the different wing tips.
Первый экземпляр М-55 после развала СССР получил новую окраску
CCCP-55203 is the third M-55 prototype. M-55s have been seen with two different underfuselage radomes, this is the longer of the two designs.
В воздухе самолеты Мясищевского КБ - "Геофизика" и "Гжель"
Самолет М-55 снижается перед посадкой
Третий, четвертый и пятый экземпляры М-55. Аэродром Смоленского авиазавода, начало 1990-х годов
"Геофизика" покидает аэропорт Уагадугу (Буркина Фасо). Август 2006 г.
"Геофизика" рулит по заснеженному аэродрому Кируна
M-55 заруливает на приангарную стоянку. Аэродром Кируна (Швеция), начало 2010 г.
Самолет M-55 возле ангара в аэропорту Ушуайя. Остров Огненная Земля, 9 октября 1999 г.
"Геофизика" на Сейшелах. Аэропорт Виктория, февраль 1999 г.
Подготовка самолета M-55 к полету. Аэродром Форли (Италия), июль 2002 г.
Powered by Soloviev turbofans of about 11,000 lb st (49 kN) each, the Geophysica is a version of the Myassischev M-17, from which it differs in having two engines, with enlarged lateral air intakes and a modified front fuselage with raised canopy line. The wing, with a span of 123 ft (37,5 m), and the tail unit appear to be unchanged from those of the M-17, which is powered by a 15,420 lb st (68,6 kN) Rybinsk (Kolisev) RD-36-51V engine.
Борт 55204 на стоянке международного аэропорта Дарвин (Австралия). 25 ноября 2005 г.
Летчик-испытатель О.О.Кононенко занимает свое рабочее место
А.Г.Бесчастнов покидает кабину М-55 в аэропорту Виктория
Летчик-испытатель О.А.Щепетков в высотном снаряжении
Зам. главного конструктора Л.А. Соколов (справа). Аэродром Форли, июль 2002 г.
Подготовка "Геофизики" к очередным научным полетам. Кируна, начало 2010 г.
Носовая и хвостовая части фюзеляжа самолета М-55
Открытые отсеки силовой установки и приборного оборудования
Правая основная опора шасси
Носовая опора шасси
Basic instrument layout and analogue displays of the M-55 are typical of those aircraft designed in the 1960s and 1970s.
Приборная доска самолета М-55
Seen on the scrap dump at Zhukovsky, rear fuselage, and tail boom sections of M-55 CCCP-23570.
Three-view drawing of M-17RM (M-55) Mystic-B and side view of two-seater M-55U trainer.