Aichi AB-1 / AB-2 / AB-3
Страна: Япония
Год: 1928


Одноместный разведывательный гидросамолет
Описание
Фотографии
Aichi AB-1, AB-2 и AB-3

  Фирма "Aichi Tokei Denki К.К." приступила к производству самолетов в 1920-е годы, после того как было создано ее авиационное отделение, которое в 1943 году превратилось в самостоятельную фирму "Aichi Kokuki К. К." ("Aichi Aircraft Co., Ltd.") - один из крупнейших японских производителей самолетов периода Второй мировой войны.
  В 1920-е годы фирма сосредоточила свои усилия на выпуске и адаптации под японские требования самолетов европейской конструкции. Больших успехов фирма добилась в разработке и производстве гидросамолетов собственных конструкций, самым известным из которых стал AB-4.
  Среди первых самолетов фирмы был транспортный самолет AB-1, разработанный в 1926 году согласно требованиям гражданской авиации Японии.
  Фирма "Aichi" предложила машину, спроектированную на основе самолета Heinkel HD-25, который выпускался в Японии ограниченной серией под обозначением "разведывательный самолет ВМС тип 2". Самолет Aichi AB-1 представлял собой увеличенный вариант HD-25 с закрытой 4-местной кабиной, был оснащен лицензионным мотором Lorraine-Dietrich 12. Шасси - колесное или поплавковое.
  В 1928 году самолет AB-1 проходил сравнительные испытания, в которых также принимали участие машины фирм "Nakajima" и "Mitsubishi". Все три самолета не отвечали заданным требованиям, и победитель конкурса не был объявлен. В сухопутном варианте эксплуатировался единственный AB-1 в течение 1929 года вновь созданной авиакомпанией "Nihon Koku Yuso К.К.". Затем этот самолет передали в "Токуо К. К.", где он был модернизирован и много лет совершал полеты как гидросамолет на авиалинии "Токио-Шимода".
  В 1924 году фирма "Aichi" разработала экспериментальный разведывательный гидросамолет "тип 15-Ко", предназначенный для замены гидросамолета Junkers W-33, состоявшего на вооружении морской авиации Японии. Фирма "Aichi" строила самолеты Junkers W-33, поэтому неудивительно, что "тип 15-Ко" был очень похож на своего германского прародителя, хотя крыло и поплавковое шасси японские специалисты спроектировали заново. Всего построили четыре прототипа, которые проходили испытания в 1925-1926 годах. "Тип 15-Ко" в полете оказался неустойчивым и проиграл самолету фирмы "Nakajima".
  Несколько более удачным стал военно-морской самолет Aichi "тип 90-1"(ЕЗА1), который приняли на вооружение в 1931 году. Однако и ЕЗА1 не обладал должными характеристиками. Тогда главный конструктор фирмы "Aichi" спроектировал самолет AB-2. AB-2 стал первым самолетом-разведчиком корабельного базирования, разработанным и построенным в Японии без иностранной помощи.
  Два прототипа AB-2 построили в 1930 году для оценочных испытаний на использование в качестве экспериментального катапультируемого разведывательного гидросамолета. Испытания выявили проблемы с мотором и прочностью конструкции самолета. Все работы по программе остановили после катастрофы одного из прототипов - на самолете в полете возник пожар.
  Фирма "Aichi" адаптировала конструкцию AB-2 под требования, сформулированные в 1928 году правительством Китая к небольшому разведывательному гидросамолету. На AB-3 внешние части консоли крыла выполнили складными для уменьшения размеров самолета с целью размещения в корабельном ангаре.
  Единственный прототип AB-3 был собран в январе 1932 года, он проходил испытания под наименованием "экспериментальный одноместный разведывательный гидросамолет". На испытаниях самолет показал данные даже несколько лучшие, чем были предусмотрены техническим заданием. По сравнению с AB-2 значительно улучшилась управляемость самолета. Запуск в серию гидросамолета AB-3 одобрили, но строить даже ограниченной серией не стали - Китай предпочел гидросамолет собственной конструкции Ning Hai.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  AB-3 (экспериментальный одноместный разведывательный гидросамолет)

  Тип: одноместный разведывательный гидросамолет
  Силовая установка: один звездообразный поршневой мотор воздушного охлаждения Gasuden Jimpu мощностью 150 л. с.
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 195 км/ч; крейсерская скорость на высоте 500 м 137 км/ч; время набора высоты 3000 м 15 мин 40 с; практический потолок 4300 м
  Масса: пустого 575 кг; максимальная взлетная 790 кг
  Размеры: размах крыла 9,00 м; длина 6,60 м; высота 2,88 м; площадь крыла 19,50 мг
  Вооружение: нет
Разработанный по заказу ВМС Китая единственный построенный AB-3 собрали в январе 1932 года. Первый этап испытаний самолет прошел в Японии.