AGO C.IV
Страна: Германия
Год: 1916


Двухместный разведывательный биплан
Описание
Фотографии
Ago C.IV

   К 1916 году стало очевидно, что двухбалочная конструкция хвостовой части, используемая в Ago C.I и C.II, устарела с появлением на Западном фронте Первой мировой войны истребителей-бипланов и полуторапланов с тянущим винтом. По своим летным данным новые английские и французские истребители значительно превосходили старые германские двухместные военные самолеты. В ответ на это фирма "AGO" начала разработку новой, более совершенной разведывательной машины под индексом C.IV.
   В 1916 году появился двухстоечный биплан с силовой схемой смешанной конструкции (деревянные лонжероны, а стойки и поперечный силовой набор из стальных труб). Передняя часть фюзеляжа до тележки шасси была покрыта алюминиевыми панелями, кабина обшивалась фанерой, а задняя часть фюзеляжа - полотном. Экипаж состоял из двух человек, причем стрелок-наблюдатель сидел спереди, а пилот сзади. Вскоре такая схема размещения экипажа стала считаться устаревшей, а пилота и наблюдателя поменяли местами.
   Верхнее и нижнее крылья деревянной конструкции с полотняной обшивкой имели одинаковый размах и схожую форму с небольшим сужением к законцовкам. Обе поверхности имели тонкий плосковыпуклый профиль с элеронами.
   Фюзеляж оканчивался расчалочным хвостовым оперением, включавшим в себя стабилизатор и руль поворота.
   C.IV оснащался рядным поршневым двигателем Benz Bz.IV мощностью 220 л.с. (164 кВ). В отличие от предыдущих моделей Ago, он был установлен в носовой части и приводил во вращение двухлопастный деревянный тянущий винт. Выхлопной коллектор в форме "рога носорога" был направлен вверх и слегка отклонен к правому борту. Новинкой был радиатор, встроенный в центроплан верхнего крыла для уменьшения аэродинамического сопротивления. Слева от радиатора находился бензобак с подачей горючего самотеком. Водяные и топливные трубки были укрыты внутри подкосов центроплана, что также способствовало уменьшению сопротивления.
   C.IV имел неубираемое шасси с хвостовым костылем, типичное для того времени. На оси основного шасси имелась амортизация из эластичной резиновой ленты и стальных спиральных пружин, а также тормоз типа "коготь".
   Ago C.IV казался более успешным, чем его предшественники, и на него поступил военный заказ. Однако реально фирма "AGO" и два субподрядчика - "Flugzeugbau Schutte-Lanz" и "Waggonfabric Jos Rathgeber" - построили всего 70 экземпляров машины.
   Столь малое количество было вызвано отказом заказчиков от контрактов, поскольку, несмотря на высокую скорость, C.IV оказался очень неустойчивым и не пользовался популярностью у летчиков.
   Разработчиком предпринимались попытки повысить устойчивость самолета и улучшить его управление путем установки дополнительных элеронов на задней кромке нижнего крыла и увеличения вертикального оперения, но выпуск этого варианта так и не был налажен.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ago C.IV

   Тип: двухместный разведывательный биплан.
   Силовая установка: один поршневой рядный двигатель Benz Bz.IV мощностью 220 л.с. (164 кВ)
   Летные данные: максимальная скорость 190 км/ч на уровне моря; скороподъемность 3000 м за 22 минуты; практический потолок 5500 м; дальность полета 750 км
   Масса: пустого 900 кг; максимальная взлетная 1350 кг
   Размеры: размах крыльев 11,90 м; длина 8,25 м; высота 3,50 м; площадь крыла 37,50 мг
   Вооружение: один курсовой синхронизированный 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum
Поначалу Ago C.IV не имел отдельно киля. Но на серийных машинах для улучшения путевой устойчивости установили киль в дополнение к рулю поворота.
Captured Ago C.IV.