Agusta A-106
Страна: Италия
Год: 1965
Вертолет

Корабельный одноместный противолодочный вертолет
Описание
Фотографии
Agusta А 106

   Среди вертолетов, разработанных на фирме "Agusta" в середине 1960-х годов, была семиместная однодвигательная гражданская машина под обозначением А 109. Позже она была доработана до А 109C Hirundo, которая описывается отдельно. Разработка одноместной военной модификации А 109 началась в июле 1965 года и привела к созданию Agusta А 106. Он представлял собой небольшой противолодочный вертолет с отличными летными данными. А 106 имел складывающийся двухлопастной несущий винт с шарнирной подвеской лопастей и обычный хвостовой винт, сделанные из алюминиевого сплава. На полозья шасси можно было установить поплавки для действий с воды, имевшие убираемые колеса для перемещения по земле или по корабельной палубе.
   Вертолет оснащался турбовальным двигателем Turbomeca-Agusta ТАА.230 со взлетной мощностью 300 л. с. (224 кВ) и 240 л. с. (194 кВ) при длительном полете.
   Пилот располагался в закрытой кабине, приспособленной для операций в условиях плохой видимости и оснащенной различным оборудованием. Его работу облегчала автоматическая трехосевая стабилизирующая система фирмы "Ferranti", обеспечивающая устойчивость на боевом курсе и гасящая аэродинамические возмущения. Целевое оснащение включало в себя активный акустический эхолот Julie, а вооружение - две торпеды Мк44, подвешенные под фюзеляжем. Альтернативное использование в качестве санитарно-эвакуационной машины предполагало установку снаружи кабины двух носилок, а в качестве легкого транспортника - подвеску подфюзеляжного крюка для перевозки груза. Объем топлива мог быть увеличен при помощи внешних дополнительных баков с 200 до 600 литров.
   Прототип А 106 совершил свой первый полет в ноябре 1965 года, после чего он подвергся дальнейшим доработкам. Итальянские ВМС не торопились с размещением заказов. Небольшая серия поступила в опытную эксплуатацию лишь в 1 972 году. Пять А 106 действовали в авиации итальянского флота (Marinavia) с эсминцев типа "Impavido" в качестве противолодочных в дополнение к крупным противолодочным вертолетам ВМС, таким как SH-3D, АВ 204AS и AB 212ASW. В 1970 году А 106 предлагался также для армейской авиации, при этом торпеды могли быть заменены пулеметами, ракетами или бомбовыми кассетами.
   Но отсутствие заказов привело к закрытию программы А 106 в 1973 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Agusta A106

   Тип: корабельный одноместный противолодочный вертолет
   Силовая установка: турбовальный двигатель Turbomeca-Agusta ТАА.230 взлетной мощностью 300 л.с.(224 кВ) и крейсерской 260 л.с. (194кВ)
   Летные данные (с двумя торпедами): максимальная скорость на уровне моря 176 км/ч; крейсерская скорость 167 км/ч; начальная скороподъемность 372 м в минуту; потолок в режиме висения в зоне влияния земли 3000 м; вне зоны влияния земли 1150 м; дальность полета с максимальным запасом топлива во внутреннем и наружных баках 740 км; время полета 2 часа
   Масса: пустого 590 кг; максимальная взлетная 1400 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 9,50 м; длина с вращающимся несущим винтом 9,50 м; общая длина со сложенными лопастями и хвостовой балкой 10,97 м; высота 2,50 м; площадь ометания несущего винта 70,88 м2
Небольшой одноместный А 106 был перспективной моделью, которой не удалось поступить в полноценную эксплуатацию.
Agusta A 106 with torpedoes
Agusta A 106 light anti-submarine helicopter (330 shp Turbomeca-Agusta TAA 230 turboshaft engine)