Agusta A-105
Страна: Италия
Год: 1964
Вертолет

Двухместный многоцелевой легкий вертолет
Описание
Фотографии
Agusta А 105

  Agusta А 105 был сконструирован в надежде на воплощение концепции, впервые реализованной в А 104. А 105 - двухместный многоцелевой вертолет для выполнения военных и гражданских задач. Они включали в себя разведку поля боя, связь, снабжение, обучение, сельскохозяйственное применение и транспортировку оборудования или четырех человек на расстояние до 100 км с использованием платформ по обе стороны от центральной части фюзеляжа.
  Разработанный на базе А 104, вертолет А 105 выполнен из легких сплавов по классической схеме с одним несущим и одним рулевым винтами. Хвостовая балка шла под углом вверх от нижней части кабины. Застекленная кабина с дверями по обоим бортам вмещала экипаж из двух человек, имеющих дублированное управление. Турбовальный двигатель был установлен сверху за кабиной. "Agusta", обладая лицензией "Bell", имела большой опыт работы с несущими системами этой фирмы. Поэтому А 105 был оснащен двухлопастным несущим винтом типа Bell с уравновешивающими грузиками и двухлопастным хвостовым винтом от того же производителя.
  Шасси состояло из параллельных трубчатых стальных полозьев с загнутыми передними концами и съемных колесиков для рулежки, крепившихся в задней части полозьев.
  "Agusta" планировала построить три прототипа А 105. Первый из них поднялся в воздух 1 ноября 1964 года, но производство так и не началось, поскольку вскоре стало понятно, что вертолету не хватает мощности, и по массе полезной нагрузки он не пригоден ни для коммерческого, ни для боевого применения. Дальнейшие разработки привели к появлению четырехместного А 105B, предназначавшегося для тех же целей, что и А 105. А 105B имел ряд изменений по сравнению со своим предшественником: в частности, слегка увеличился диаметр несущего и хвостового винтов, а более обтекаемая форма кабины обеспечила А 105B незначительное улучшение летных данных. При схожей взлетной массе и с тем же двигателем А 105B имел максимальную скорость 210 км/ч. Прототип А 105B впервые поднялся в воздух весной 1965 года, но, как и А 105, не достиг этапа серийного производства.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Agusta A105

  Тип: двухместный многоцелевой легкий вертолет
  Силовая установка: турбовальный двигатель Agusta (Turbomeca) ТАА. 230 мощностью 270 л. с. (201 кВ) на взлете и 240 л. с. (179 кВ) при продолжительном полете
  Летные данные: максимальная скорость 195 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 185 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 312 м в минуту; потолок в режиме висения 3100 м в зоне влияния земли и 2000 м вне зоны влияния земли; дальность полета 330 км
  Масса: пустого 485 кг; нормальная взлетная 900 кг; максимальная взлетная 1000 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 8,40 м; диаметр хвостового винта 1,30 м; длина фюзеляжа 6,72 м; высота 2,42 м; площадь ометания несущего винта 55,42 м2
Agusta A.I 05 (275 shp Turbomeca-Agusta TAA 230 shaft-turbine engine)
В модификации А 105B (на фото) модель А 105 представляла собой легкий вертолет общего назначения. Однако ему не суждено было попасть в серийное производство.
Agusta A.105B, a four-seat development of the Agusta A.105
Agusta A-105B four-seat light helicopter