Aichi H9A
Страна: Япония
Год: 1940
Летающая лодка

Двухмоторная учебно-тренировочная летающая лодка
Описание:
H9A
Aichi Н9А
Фотографии

H9A

Летающая лодка, двухмоторный цельнометаллический моноплан-парасоль. Самолет имел оригинальное убирающееся выкатное шасси. Лодку спроектировали в КБ фирмы "Аичи кокуки" под руководством М. Мори первоначально как учебно-тренировочную. Опытный образец этого самолета под обозначением AM-21 испытывался с сентября 1940 г. Серийное производство H9A1 начали в 1942 г. Машина строилась на заводах "Аичи" в Эйтоку и "Ниппон хикоки" в Томиока. Всего выпущен 31 экз.
Экипаж - 5 чел. плюс 3 курсанта. Двигатели "Котобуки" 42, позднее "Котобуки" 43. Вооружение 2x7,69, бомбы до 500 кг.
Самолет принят на вооружение императорского флота в 1942 г. (как "тип 2") и использовался первоначально для подготовки экипажей больших летающих лодок Н6К и Н8К. Во второй половине войны H9A1 стал применяться также как ближний разведчик и противолодочный самолет.
H9A1 сняли с производства в 1944 г., но он оставался на вооружении японской морской авиации до конца войны.


H9A1||
Размах:||24,0 м
Длина:||16,95 м
Моторы, количество х мощность:||2х 710 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7580 кг
Максимальная скорость:||332 км/ч
Практический потолок:||6780 м
Дальность:||2160 км

Aichi Н9А

Разработка самолета Aichi Н9А началась в 1940 году. Он предназначался для обучения экипажей летающих лодок Kawanishi H8K1.
  Н9А являлся монопланом с высокорасположенным крылом, двухреданным фюзеляжем и хвостовым оперением, выполненным по аналогии с хвостовым оперением гидроплана E11A. Стабилизирующие поплавки закреплены на нижней поверхности крыла системой подкосов и расчалок. Экипаж самолета - пять человек и три курсанта. Гидроплан снабжен полуутопленным в фюзеляж колесным шасси.
  Построили три прототипа летающей лодки Н9А, первый из которых поднялся в воздух в сентябре 1940 года. За ними последовало 27 серийных машин, собранных фирмой "Aichi" и еще четыре, построенных фирмой "Nippon Hikoki".
  Самолеты применялись, главным образом, в тылу для подготовки экипажей больших летающих лодок, поэтому долгое время они были неизвестны союзникам. На заключительной стадии войны Н9А стали привлекать к поиску и уничтожению подводных лодок.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Aichi Н9А

  Тип: двухмоторная учебно-тренировочная летающая лодка
  Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя воздушного охлаждения Nakajima Kotobuki-41 мощностью по 710 л. с.
  Характеристики: максимальная скорость на высоте 3000 м 315 км/ч; крейсерская скорость 220 км/ч; время набора высоты 3000 м - 11 мин 15 с; практический потолок 6780 м; дальность полета 2150 км
  Массы: пустого 4900 кг; максимальная взлетная 7500 кг
  Размеры: размах крыла 24,00 м; длина 16,95 м; высота 5,25 м, площадь крыла 63,30 м2
  Вооружение: два фиксированных 7,7-мм пулемета тип 92 и один такой же пулемет на турельной установке в задней части кабины; бомбы или глубинные бомбы массой до 310 кг
Летающая лодка H9A1 на берегу. Вспомогательное шасси выпущено
Летающая лодка Aichi Н9А была одним из тех японских самолетов, о существовании которых союзники даже не подозревали вплоть до окончания войны на Тихом океане. Поэтому она не получила американского кодового наименования.
Aichi H9A1
Aichi H9A1