De Havilland D.H.1
Страна: Великобритания
Год: 1915


Двухместный разведчик и истребитель
Описание
Фотографии
Airco (de Havilland) DH.1

   Название "Airco" (Aircraft Manufacturing Company) очень часто встречается в истории британской авиации. Фирму в Хендоне основал Джордж Хольт Томас в 1912 году. Томас приобрел права на изготовление в Британии самолетов конструкции братьев Фарман. Получив опыт постройки самолетов, Томас решил расширить масштабы своего предприятия за счет постройки аэропланов оригинальной конструкции. В 1914 году главе фирмы удалось заинтересовать одного из самых талантливых британских авиаконструкторов Джеффри де Хэвиленда, имевшего богатый опыт проектирования аэропланов на "Royal Aircraft Factory" в Фарнборо.
   Первым самолетом, спроектированным де Хэвилендом на "Airco", стал Airco (de Havilland) DH.1. Вооруженная впереди установленным пулеметом машина с экипажем из двух человек предназначалась для использования в качестве разведчика и истребителя. DH.1 представлял собой биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой и проволочными расчалками. Шасси - неубираемое с хвостовой лыжной опорой. На прототипе, изготовленном в январе 1915 года, основные опоры шасси были снабжены рессорами и масляными амортизаторами. Еще одним уникальным отличием прототипа стал воздушный тормоз в виде двух пластин по бокам фюзеляжа, которые в полете могли для торможения самолета отклоняться на угол 90°. Тормоза оказались малоэффективными, поэтому их быстро демонтировали. Кабина экипажа занимала всю переднюю часть фюзеляжа-гондолы, место летчика - сзади, стрелка-наблюдателя - спереди. Заднюю часть фюзеляжа занимал двигатель жидкостного охлаждения Renault, снабженный толкающим винтом, который находился в окружении четырех балок фермы хвостового оперения.
   DH.1А стал развитием DH.1 с двигателем Beardmore мощностью 120 л. с. Использование более мощного мотора несколько улучшило летные характеристики аэроплана, хотя и увеличило его массу.
   DH.1 и DH.1А эксплуатировались до 1917 года, в основном они использовались для обучения летчиков и в частях ПВО Великобритании. В ограниченном количестве аэропланы данного типа поступили на вооружение ближневосточной бригады Королевского авиационного корпуса.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airco (de Havilland) DH.1

   Тип: двухместный разведчик и истребитель
   Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Renault мощностью 70 л. с.
   Характеристики: максимальная скорость на высоте 1070 м 129 км/ч; скороподъемность на уровне моря 107 м в мин; время набора высоты 1070 м 11 мин 15 с
   Массы: пустого 615 кг; максимальная взлетная 927 кг
   Размеры: размах крыла 12,50 м; длина 8,83 м; высота 3,45 м; площадь крыла 33,65 мг
   Вооружение: один пулемет калибра 7,7 мм на турели в передней части фюзеляжа
The machine is generally and officially known as the D.H.1. That is merely a designation of the first machine designed by Geoffrey de Havilland for the Aircraft Manufacturing Co. The real D.H.1 was a very different affair, produced several years earlier, and having flaps in front and flaps behind as well as on the sides. Perhaps Capt. de Havilland can be persuaded later to send us a photo, of the real D.H.1? We remember being present when Capt. de Havilland made the first test flight on the official D.H.1. Without any preliminary "straights" he took it into the air, and at once commenced to circle, thus showing his confidence in the machine. He was, and is, one of the most remarkable examples which has come to our notice of the successful aircraft designer who is also a good pilot.
Airco (de Havilland) D.H.1 (Renault engine).
The format was also adopted by Airco/de Havilland, DH.1 of 1915.