Royal Aircraft Factory F.E.1 и F.E.2
Джеффри де Хэвилленд построил свой первый успешный самолет в 1910 году, на нем он использовал двигатель Iris мощностью 45 л.с., который стоял на его более раннем неудачном аэроплане.
Пилот ДальшеMore>>>
располагался на нижнем крыле, прямо перед двигателем, рули высоты и направления устанавливались за бипланной коробкой, а еще один руль высоты был вынесен перед бипланной коробкой.
В 1910 году де Хэвилленд был назначен инженером-авиаконструктором "Army Balloon Factory" в Фарнборо (позже переименована в "Royal Aircraft Factory"), а его самолет после успешной демонстрации в январе 1911 года был приобретен военными и получил обозначение F.E.1 (Farman Experimental). Самолет потерпел аварию на оценочных испытаниях в Фарнборо.
Самолет восстановили в августе 1911 года, он получил обозначение F.E.2 и фактически представлял собой новую конструкцию. Он оснащался новым ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л. с., имел гондолу для двух членов экипажа и обычное хвостовое оперение. F.E.2 прошел испытания, но в 1914 году потерпел аварию. Обозначение F.E.2 было затем использовано для нового истребителя.