Albatros J.I / J.II
Страна: Германия
Год: 1917


Двухместный ударный самолет
Описание
Фотографии
Albatros L.40 (J.I)

   В 1916 году фирма "Albatros" разработала ударный самолет для поддержки войск, получивший обозначение Albatros L.40 (J.I). Характерной особенностью этой машины была бронезащита экипажа и жизненно важных элементов конструкции от огня с земли. Для этого фирме "Albatros" потребовалось создать новый фюзеляж с плоской нижней частью и бортами. Бронезащита, состоявшая из 5-мм пластин из хромоникелевой стали общим весом 490 кг, крепилась к фюзеляжу с помощью болтов, в основном в районе кабины.
   Чтобы ускорить разработку и производство этого потенциально важного самолета, J.I оснастили крылом от C.XII, внешним частям консолей которого придали небольшую стреловидность, чтобы сохранить правильную центровку машины.
   Достаточно странно, учитывая возросшую массу J.I, выглядит замена силовой установки: вместо мотора Mercedes D.IVa мощностью 260 л.с. (194 кВт) установили рядный двигатель Benz Bz.IV, развивавший всего 200 л.с. (149 кВт). Такое решение неизбежно означало ухудшение летных характеристик. Двигатель охлаждался с помощью радиатора, установленного перед передней кромкой верхнего крыла по оси самолета. В случае любой пробоины кипящая вода из него начинала выливаться на экипаж. Первый полет J.I состоялся летом 1916 года, а уже осенью он был срочно запущен в серийное производство. Несмотря на недостатки вроде невысоких летных характеристик и неудачного расположения радиатора, J.I скоро приобретал репутацию хорошего штурмовика. Его основное вооружение состояло из пары 7,92-мм пулеметов LMG 08/15, наклоненных вниз под углом 45° для стрельбы по целям на земле.
   С самого начала работ по программе было ясно, что в тактическом плане штурмовик J.I больше всего ограничен уязвимостью своей силовой установки, которая не имела такой бронезащиты как экипаж. Эту проблему попытались решить на самолете Albatros L.42 (J.II). Было построено четыре прототипа, получивших бронирование двигателя и ряд других доработок. Первоначально они летали с вооружением J.I, но позднее их оснастили парой обычных пулеметов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Albatros L.40 (J.I)

   Type: двухместный ударный самолет
   Силовая установка: один поршневой рядный двигатель Benz Bz.IV взлетной мощностью 200 л. с. (149 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 140 км/ч на уровне моря; время набора высоты 1000м -11 мин24с; продолжительность полета 2 ч 30 мин
   Масса: пустого 1398 кг; максимальная взлетная 1808 кг
   Размеры: размах крыла 14,14 м; длина 8,84 м; высота 3,62 м; площадь крыла 42,82 м}
   Вооружение: два неподвижных 7,92-мм пулемета LMG 08/15 для стрельбы вперед-вниз и один подвижный 7,92-мм пулемет LMG14 Parabellum в задней кабине
После Первой мировой войны несколько ударных самолетов Albatros J.I было передано Польше.
Польский «Альбатрос» J.I. Четыре таких штурмовика осенью 1920 г. поляки передали УНР. При этом вместо бело-красных «шаховниц» были нарисованы желто-синие
Прибытие эшелона с переданной немцами Литве авиационной техникой (в данном случае это три «Альбатроса J.II) на ж/д станцию Ковно, 13 декабря 1919 г.