Ambrosini S.7
Страна: Италия
Год: 1939


Одно- или двухместный тренировочный и туристический самолет
Описание
Фотографии
Ambrosini S.7

  Сержио Стефанутти разрабатывал элегантный двухместный туристический самолет Ambrosini S.A.I.7 с октября 1938 по апрель 1939 года. S.A.I.7 представлял собой обтекаемый свободнонесущий моноплан деревянной конструкции с низкорасположенным крылом и полностью убирающимся шасси с хвостовой стойкой. Первые две машины были предназначены для участия в престижных гонках туристических самолетов 4 Avio Raduno del Littorio, начинавшихся 15 июля 1939 года. Поэтому оба самолета впервые поднялись в воздух с интервалом в несколько дней, незадолго до начала соревнований.
  Хотя S.А.I.7 не выиграли состязаний, их летные характеристики произвели большое впечатление на итальянские власти, особенно после того, как одна машина 27 августа 1939 года установила мировой рекорд скорости на замкнутом 100-км маршруте. Гораздо меньше было слышно о S.А.I.7 в годы Второй мировой войны, хотя в этот период на его базе были разработаны легкие истребители S.A.I.107, S.А.I.207 и S.А.I.403. В 1943 году была выпущена партия из 10 двухместных S.А.I.7, предназначавшихся для подготовки пилотов истребителей. В 1949 году фирма "Ambrosini" развернула полномасштабный выпуск машины. Послевоенная модификация S.7 оснащалась мотором Alfa Romeo 115ter и имела ряд отличий от своих предшественников.
  Большинство из 145 построенных S.7 были одноместными и поступали в тренировочные центры, приписанные к AMI (Aeronautica Militare Italiana - итальянские ВВС). Кроме военной службы, завершившейся в 1956 году, S.7 принимали участие в различных состязаниях, где они не раз добивались успехов.


Модификации

  S.А.I.7: два гоночных моноплана, оснащенных моторами Hirth HM.508D мощностью 280 л. с. (209 кВт)
  S.А.I.7 Trainer: двухместный учебный истребитель с обычным фонарем кабины; в 1943 году построена серия из 10 машин, оснащенных моторами Isotta-Fraschini Beta RC.10 мощностью 280 л. с. (209 кВт)
  S.7: послевоенная модификация, двух- или одноместный тренировочный/туристический самолет
  Super S.7 Supersette: более совершенный вариант S.7, появившийся в 1952 году; 10 построенных самолетов были оснащены моторами de Havilland Gipsy Queen 70 мощностью 350 л.с. (261 кВт); один самолет, имевший укороченную заднюю часть фюзеляжа, был оснащен двигателем Alfa Romeo 121 RC в 400 л.с. (298 кВт), а на другой установили стреловидное крыло, в рамках программы разработки легкого реактивного истребителя Sagittario


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ambrosini S.7

  Тип: одно- или двухместный тренировочный и туристический самолет
  Силовая установка: один поршневой двигатель Alfa Romeo 115ter мощностью 225 л. с. (168 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 358 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 335 м/мин; практический потолок 5250 м; дальность полета 1000 км
  Масса: пустого 1105 кг; максимальная взлетная 1317 кг
  Размеры: размах крыла 8,79 м; длина 8,17 м; высота 2,80 м; площадь крыла 12,80 м2
Благодаря своей великолепной аэродинамике S.7 имел высокие летные характеристики при относительно слабой силовой установке.