Ambrosini S.A.I.107 / S.A.I.207
Страна: Италия
Год: 1942


Легкий одноместный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии
Ambrosini S.A.I.107 и S.A.I.207

   Высокие показатели скорости и мощности силовой установки, продемонстрированные самолетом S.А.I.7, произвели такое впечатление на итальянские ВВС, что они задумались о создании на его базе легкого истребителя-перехватчика. Преимущественно деревянная конструкция машины позволяла наладить ее массовое производство без использования стратегического запаса алюминиевых сплавов. Однако в 1941 году начались работы по созданию на базе S.А.I.7 учебного истребителя. Двигатель HM.508D заменили на Isotta-Fraschini Beta RC.10, самолет получил удлиненный фюзеляж, крыло увеличенного размаха и новый фонарь кабины, а хвостовую стойку заменили неубирающимся колесом.
   К тому времени, когда первый из 10 учебных истребителей S.7 поднялся в воздух, военная ситуация для Италии ухудшилась, что вызвало возрождение интереса к возможности создания на базе S.А.I.7 легкого истребителя. Поэтому в 1942 году "Ambrosini" создала экспериментальный истребитель S.А.I.107. Новая машина была по сути одноместным вариантом учебного истребителя с более мощным мотором Isotta-Fraschini Gamma RC35IS (540л.c, 403 кВт). Прототип в горизонтальном полете развил максимальную скорость 560 км/ч, что подтверждало возможность создания на его базе легкого перехватчика.
   Тогда "Ambrosini" построила S.А.I.207 с полным набором оборудования, более мощным двигателем и трехлопастным винтом. Летные испытания начались в 1942 году, и самолет продемонстрировал великолепные характеристики. В самом деле, первый S.А.I.207 в пикировании разогнался до скорости 960 км/ч на высоте 3000 м, что соответствовало числу М=0,86.
   Итальянское Министерство авиации приказало "Ambrosini" начать работы над предсерийной партией S.А.I.207 и выдало заказ на 2000 серийных истребителей. Было построено только 13 предсерийных машин, три из них приняли участие в войсковых испытаниях, проводившихся в июле 1943 года. Тем не менее, от дальнейших работ по S.А.I.207 отказались в пользу истребителя S.А.I.403 Dardo.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ambrosini S.A.I.207

   Тип: легкий одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Isotta-Fraschini Delta RC.40 мощностью 750л.с. (560 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 640 км/ч на высоте 4500 м; крейсерская скорость 490 км/ч на оптимальной высоте; время набора высоты 6000 м - 7 мин 34 с; практический потолок 12 000 м; дальность полета 850 км
   Масса: пустого 1750 кг; максимальная взлетная 2415 кг
   Размеры: размах крыла 9,00 м; длина 8,02 м; высота 2,40 м; площадь крыла 13,90 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки Mauser MG151/20 и два 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT
The unarmed S.A.I.107 lightweight single-seat fighter prototype.
Оснащенный двигателем мощностью 540 л. с. (403 кВт), экспериментальный S.A.I.107 развивал максимальную скорость 560 км/ч при максимальной взлетной массе 1000 кг.
Некоторые из 13 построенных S.A.I.207 были переданы 3-му истребительному полку в Чампино.
One of the 13 SAI.207s completed before production of the type ceased owing to the Italian armistice in September 1943. Powered by an Isotta-Fraschini Delta RC.40 engine, the SAI.207 had a span of 9-0m (29ft 6 1/2 in), a length of 8-0m (26ft 4in) and a height of 2-9m (9ft 5in). Wing area of the promising fighter was 13-9m2 (149-6ft2).
The production version of the S.A.I.207.