Ambrosini S.A.I.403 Dardo
Страна: Италия
Год: 1942

Единственный экземпляр
Легкий одноместный истребитель-перехватчик
Описание
Фотографии
Ambrosini S.A.I.403 Dardo

  Разрабатывавшийся в качестве легкого истребителя, свободнонесущий низкоплан, преимущественно деревянной конструкции с обшивкой из фанеры, Ambrosini S.А.I.403 Dardo ("дротик") был по существу усовершенствованной версией S.А.I.207. На нем был установлен более мощный V-образный двигатель Isotta-Fraschini Delta RC.21/60 Serie I-IV (750 л.с, 560 кВт), приводивший трехлопастный винт Piaggio с постоянной скоростью вращения. Самолет также отличался полностью убиравшимся шасси, переставным стабилизатором и усиленной конструкцией планера.
  Первый S.A.I.403 поднялся в воздух в конце 1942 года и показал настолько высокие летные характеристики, что итальянцы отказались от серийного выпуска S.А.I.207. Вместо него предполагалось построить 3000 экземпляров S.А.I.403, но ни один из этих истребителей не был поставлен до того, как Италия заключила перемирие с союзниками по антигитлеровской коалиции. Единственный прототип был потерян в катастрофе, когда в полете у него отвалились консоли крыла.


Модификации

  Dardo-A: легкий перехватчик, вооруженный двумя 12,7-мм пулеметами Breda-SAFAT
  Dardo-B: истребитель с вооружением из двух 20-мм пушек MG 151 /20 и двух 12,7-мм пулеметов
  Dardo-C: истребитель с увеличенной дальностью полета с вооружением из двух 20-мм пушек, способный нести два 150-л подвесных топливных бака. Запас топлива во внутренних баках увеличен до 410 л, по сравнению с 300 л у Dardo-A/B


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ambrosini S.А.I.403 Dardo

  Тип: легкий одноместный истребитель-перехватчик
  Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Isotta-Fraschini Delta RC.21/60 Serie I-IV мощностью 750 л. с. (560 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 650 км/ч на высоте 7200 м; время набора высоты 6000 м - 6 мин 40 с; практический потолок 12135 м; дальность полета 1875 км с подвесными баками или 935 км с запасом топлива во внутренних баках
  Масса: пустого 1893 кг; максимальная взлетная 2640 кг
  Размеры: размах крыла 9,80 м; длина 8,20 м; высота 2,90 м; площадь крыла 14,46 м2
  Вооружение: см. модификации
Часть испытаний Dardo проходил с немецкими опознавательными знаками. Этот самолет желали приобрести фирмы "Heinkel" и "Mitsubishi".