Anderson EA-1 Kingfisher
Страна: США
Год: 1969
Летающая лодка

Двухместный легкий самолет-амфибия
Описание
Фотографии
Anderson EA-1 Kingfisher

   В 1960 году непрофессиональный самолетостроитель и пилот Эрл Андерсон (позже ставший пилотом Boeing 747) начал работу над созданием двухместного легкого самолета-амфибии. 24 апреля 1969 года Anderson EA-1 Kingfisher совершил свой первый полет. Конструкция Kingfisher имеет в основе стандартное крыло легкого самолета Piper Cub, установленное сверху однореданной лодки-фюзеляжа из дерева и стеклопластика. Амфибийные свойства обеспечиваются убирающимся вручную колесным шасси с хвостовой опорой. В гондоле, крепящейся на стойке сверху крыла, ставится двигатель любого типа мощностью от 100 до 150 л. с. (74,6-112 кВт).
   Андерсон начал продажу чертежей своей удачной конструкции "для домашней сборки" другим самолетостроителям-любителям.
   Вскоре по всему миру в стадии сборки находилось более 100 Kingfisher, многие из которых были достроены и успешно летали.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Anderson EA-1 Kingfisher

   Тип: двухместный легкий самолет-амфибия.
   Силовая установка: рядный 4-цилиндровый поршневой двигатель Continental O-200 мощностью 100 л. с. (74,6 кВт) или другой аналогичный мотор
   Летные характеристики: максимальная скорость 193 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 137 км/ч на высоте 305 м; начальная скороподъемность 152 м/мин; практический потолок 3050 м; дальность полета 322 км с максимальным запасом топлива
   Масса: пустого 468 кг; максимальная взлетная 680 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 7,16 м; высота 2,44 м
Убираемые вручную стойки основного шасси самолета Kingfisher располагались по бортам фюзеляжа.
Anderson EA-1 Kingfisher amphibian (100 hp Continental O-200 engine)
Anderson EA-1 Kingfisher.
Anderson EA-1 Kingfisher amphibian (115 hp Lycoming O-235-C1 engine)